• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Стартап испытал прототип многоразовой второй ступени своей ракеты

Американская компания Stoke Space на испытательном полигоне в Мозес-Лейк в штате Вашингтон провела успешный испытательный полет с вертикальными взлетом и посадкой (VTVL) демонстратора технологий многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2.

Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space
Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space

Во время испытаний прототип поднялся на высоту 9,1 метра и приземлился в запланированной зоне спустя 15 секунд свободного полета.

 © Stoke Space

Stoke Space основала в 2020 году группа бывших сотрудников SpaceX и Blue Origin. Главная цель компании — создание полностью многоразовой орбитальной ракеты, которую можно было бы запускать в космос через 24 часа после предыдущего полета.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

8 Комментариев
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Струя посадочного двигателя больше разлетается в стороны, на днище попадает меньшая часть. Скорость струи в окрестностях днища сверхзвуковая, температура на срезе сопла в районе тысячи с небольшим градусов, но при разлете температура быстро падает за счёт подмеса в неё воздуха. Что касается защиты от высокотемпературной плазмы струёй, то на мой взгляд этого не получится из-за большого давления сжатого встречного воздуха (плазма там тоже есть, конечно). Это давление легко сомнет струю. А сопло не будет работать при таком противодавлении. Тем более в режиме малой тяги. В этом отличие скоростного входа в атмосферу второй ступени от первых ступеней Фалкона 9, входящих в атмосферу всего лишь со сверхзвуковой скоростью.
    +
      ещё комментарии
      Это, собственно, единственный сегодня способ управляемого схода с орбиты. Вы имели в виду другое: рационально ли выполнить двигателем ещё наверху, за формальной границей атмосферы, где плотность воздуха (для торможения важна плотность, а не давление) ещё очень низка, ощутимую часть торможения? Конечно, но это топливо. На массу которого уменьшится масса полезной нагрузки — ведь топливо будет выведено на орбиту, как и полезная нагрузка. Чтобы его вместить, придётся увеличить массу конструкции ступени и снизить энергомассовое совершенство ракеты. Придётся искать баланс, что выгоднее: везти с собой больше топлива или больше теплозащиты. Плюс перегрузки входа потребуют усилить конструкцию ступени, с прибавкой её массы. На всё есть решения, например растянуть вход в атмосферу аэродинамикой корпуса ступени; но это усложняет её полёт, делая ступень отдельным управляемым летательным аппаратом. Хотя Маск так сделал с первой ступенью — почему не сделать со второй. Поиск рационального баланса решений сложен, но возможен; выбор их любопытен. И все они работают там, на основном снижении; а собственно приземление, которое продемонстрировали сейчас, тоже важно, но не столь ключевой этап во всей затее, на мой взгляд.
      Комментарий удален пользователем или модератором...
        Луженая не совсем верный пример, так как это лишь оловянное покрытие медной посуды. Из ракетной техники можно привести другой пример: внутренняя стенка камеры сгорания двигателя РД-107 ракеты "Союз" сделана из меди. При том что температура горения в камере три тысячи градусов. А температура плавления меди девятьсот градусов. Но активное охлаждение этой медной стенки предотвращает её расплавление. Как и охлаждение бумажного стаканчика водой не даёт ему прогореть, аналогично медной стенке камеры сгорания. Так ещё и внутренние части камеры сгорания соединены пайкой, с помощью припоя. И он не расплавляется.
Главный момент в многоразовости второй ступени не само по себе приземление. Оно может ничем не отличаться от приземления первой ступени, и в этом плане не показательно. Главная проблема второй ступени — еë высокая, орбитальная скорость. В разы большая максимальной скорости первой ступени. Каким образом гасить эту большую скорость и вход в атмосферу на этой или близкой по величине скорости — вот, на мой взгляд, ключевая задача многоразовости второй ступени. И обеспечивающие это особенности конструкции. А уж касание поверхности Земли и собственно приземление дело сегодня не столь трудное.
Предстоящие мероприятия
21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

23 октября, 14:35
Юлия Трепалина

В новом эксперименте исследователи из Финляндии проследили, как два типа питания повлияли на энергетический обмен веществ у псов породы стаффордширский бультерьер. Некоторые из биомаркеров, по которым судили об эффекте, в отношении собак применили впервые.

23 октября, 08:02
Юлия Трепалина

По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно