• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Стартап испытал прототип многоразовой второй ступени своей ракеты

Американская компания Stoke Space на испытательном полигоне в Мозес-Лейк в штате Вашингтон провела успешный испытательный полет с вертикальными взлетом и посадкой (VTVL) демонстратора технологий многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2.

Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space
Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space

Во время испытаний прототип поднялся на высоту 9,1 метра и приземлился в запланированной зоне спустя 15 секунд свободного полета.

 © Stoke Space

Stoke Space основала в 2020 году группа бывших сотрудников SpaceX и Blue Origin. Главная цель компании — создание полностью многоразовой орбитальной ракеты, которую можно было бы запускать в космос через 24 часа после предыдущего полета.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

8 Комментариев
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Струя посадочного двигателя больше разлетается в стороны, на днище попадает меньшая часть. Скорость струи в окрестностях днища сверхзвуковая, температура на срезе сопла в районе тысячи с небольшим градусов, но при разлете температура быстро падает за счёт подмеса в неё воздуха. Что касается защиты от высокотемпературной плазмы струёй, то на мой взгляд этого не получится из-за большого давления сжатого встречного воздуха (плазма там тоже есть, конечно). Это давление легко сомнет струю. А сопло не будет работать при таком противодавлении. Тем более в режиме малой тяги. В этом отличие скоростного входа в атмосферу второй ступени от первых ступеней Фалкона 9, входящих в атмосферу всего лишь со сверхзвуковой скоростью.
    +
      ещё комментарии
      Это, собственно, единственный сегодня способ управляемого схода с орбиты. Вы имели в виду другое: рационально ли выполнить двигателем ещё наверху, за формальной границей атмосферы, где плотность воздуха (для торможения важна плотность, а не давление) ещё очень низка, ощутимую часть торможения? Конечно, но это топливо. На массу которого уменьшится масса полезной нагрузки — ведь топливо будет выведено на орбиту, как и полезная нагрузка. Чтобы его вместить, придётся увеличить массу конструкции ступени и снизить энергомассовое совершенство ракеты. Придётся искать баланс, что выгоднее: везти с собой больше топлива или больше теплозащиты. Плюс перегрузки входа потребуют усилить конструкцию ступени, с прибавкой её массы. На всё есть решения, например растянуть вход в атмосферу аэродинамикой корпуса ступени; но это усложняет её полёт, делая ступень отдельным управляемым летательным аппаратом. Хотя Маск так сделал с первой ступенью — почему не сделать со второй. Поиск рационального баланса решений сложен, но возможен; выбор их любопытен. И все они работают там, на основном снижении; а собственно приземление, которое продемонстрировали сейчас, тоже важно, но не столь ключевой этап во всей затее, на мой взгляд.
      -
      0
      +
      Комментарий удален пользователем или модератором...
        Луженая не совсем верный пример, так как это лишь оловянное покрытие медной посуды. Из ракетной техники можно привести другой пример: внутренняя стенка камеры сгорания двигателя РД-107 ракеты "Союз" сделана из меди. При том что температура горения в камере три тысячи градусов. А температура плавления меди девятьсот градусов. Но активное охлаждение этой медной стенки предотвращает её расплавление. Как и охлаждение бумажного стаканчика водой не даёт ему прогореть, аналогично медной стенке камеры сгорания. Так ещё и внутренние части камеры сгорания соединены пайкой, с помощью припоя. И он не расплавляется.
Главный момент в многоразовости второй ступени не само по себе приземление. Оно может ничем не отличаться от приземления первой ступени, и в этом плане не показательно. Главная проблема второй ступени — еë высокая, орбитальная скорость. В разы большая максимальной скорости первой ступени. Каким образом гасить эту большую скорость и вход в атмосферу на этой или близкой по величине скорости — вот, на мой взгляд, ключевая задача многоразовости второй ступени. И обеспечивающие это особенности конструкции. А уж касание поверхности Земли и собственно приземление дело сегодня не столь трудное.
Вчера, 10:51
Илья Гриднев

Жители древнего города Копан сохранили генетическое наследие далеких предков, но также смешались с переселенцами из горных районов Мексики. Генетический анализ зафиксировал и драматическое сокращение их численности, совпавшее с коллапсом цивилизации майя около 1200 лет назад.

Вчера, 13:41
Игорь Байдов

Экзопланета WASP-121b — один из самых необычных миров, известных ученым. Он располагается так близко к своей звезде, что получает от нее колоссальное количество излучения, а это, в свою очередь, сильно нагревает его атмосферу. Космический телескоп «‎Джеймс Уэбб» помог астрономам узнать, как именно сформировалась экзопланета и в какой части протопланетного диска она могла возникнуть. Выводы основаны на обнаружении нескольких ключевых молекул в ее атмосфере.

31 мая
Игорь Байдов

В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.

27 мая
Любовь Соковикова

Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.

27 мая
НИУ ВШЭ

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.

27 мая
Полина Меньшова

Исследователи из Нидерландов и Германии обнаружили новый тип поведения у шимпанзе в природном заповеднике в Гвинее-Бисау. Обезьяны бросали камни в стволы деревьев, что могло быть способом общаться друг с другом на расстоянии.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно