• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Стартап испытал прототип многоразовой второй ступени своей ракеты

Американская компания Stoke Space на испытательном полигоне в Мозес-Лейк в штате Вашингтон провела успешный испытательный полет с вертикальными взлетом и посадкой (VTVL) демонстратора технологий многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2.

Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space
Испытание прототипа многоразовой второй ступени ракеты Hopper 2 / © Stoke Space / Автор: Андрей Чернов

Во время испытаний прототип поднялся на высоту 9,1 метра и приземлился в запланированной зоне спустя 15 секунд свободного полета.

 © Stoke Space

Stoke Space основала в 2020 году группа бывших сотрудников SpaceX и Blue Origin. Главная цель компании — создание полностью многоразовой орбитальной ракеты, которую можно было бы запускать в космос через 24 часа после предыдущего полета.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

8 Комментариев

-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Николай
    20.09.2023
    -
    0
    +
    Струя посадочного двигателя больше разлетается в стороны, на днище попадает меньшая часть. Скорость струи в окрестностях днища сверхзвуковая, температура на срезе сопла в районе тысячи с небольшим градусов, но при разлете температура быстро падает за счёт подмеса в неё воздуха. Что касается защиты от высокотемпературной плазмы струёй, то на мой взгляд этого не получится из-за большого давления сжатого встречного воздуха (плазма там тоже есть, конечно). Это давление легко сомнет струю. А сопло не будет работать при таком противодавлении. Тем более в режиме малой тяги. В этом отличие скоростного входа в атмосферу второй ступени от первых ступеней Фалкона 9, входящих в атмосферу всего лишь со сверхзвуковой скоростью.
    +
      ещё комментарии
      Николай
      20.09.2023
      -
      1
      +
      Это, собственно, единственный сегодня способ управляемого схода с орбиты. Вы имели в виду другое: рационально ли выполнить двигателем ещё наверху, за формальной границей атмосферы, где плотность воздуха (для торможения важна плотность, а не давление) ещё очень низка, ощутимую часть торможения? Конечно, но это топливо. На массу которого уменьшится масса полезной нагрузки — ведь топливо будет выведено на орбиту, как и полезная нагрузка. Чтобы его вместить, придётся увеличить массу конструкции ступени и снизить энергомассовое совершенство ракеты. Придётся искать баланс, что выгоднее: везти с собой больше топлива или больше теплозащиты. Плюс перегрузки входа потребуют усилить конструкцию ступени, с прибавкой её массы. На всё есть решения, например растянуть вход в атмосферу аэродинамикой корпуса ступени; но это усложняет её полёт, делая ступень отдельным управляемым летательным аппаратом. Хотя Маск так сделал с первой ступенью — почему не сделать со второй. Поиск рационального баланса решений сложен, но возможен; выбор их любопытен. И все они работают там, на основном снижении; а собственно приземление, которое продемонстрировали сейчас, тоже важно, но не столь ключевой этап во всей затее, на мой взгляд.
      Лев
      21.09.2023
      -
      0
      +
      Комментарий удален пользователем или модератором...
        Николай
        21.09.2023
        -
        0
        +
        Луженая не совсем верный пример, так как это лишь оловянное покрытие медной посуды. Из ракетной техники можно привести другой пример: внутренняя стенка камеры сгорания двигателя РД-107 ракеты "Союз" сделана из меди. При том что температура горения в камере три тысячи градусов. А температура плавления меди девятьсот градусов. Но активное охлаждение этой медной стенки предотвращает её расплавление. Как и охлаждение бумажного стаканчика водой не даёт ему прогореть, аналогично медной стенке камеры сгорания. Так ещё и внутренние части камеры сгорания соединены пайкой, с помощью припоя. И он не расплавляется.
Николай Ц.
20.09.2023
-
2
+
Главный момент в многоразовости второй ступени не само по себе приземление. Оно может ничем не отличаться от приземления первой ступени, и в этом плане не показательно. Главная проблема второй ступени — еë высокая, орбитальная скорость. В разы большая максимальной скорости первой ступени. Каким образом гасить эту большую скорость и вход в атмосферу на этой или близкой по величине скорости — вот, на мой взгляд, ключевая задача многоразовости второй ступени. И обеспечивающие это особенности конструкции. А уж касание поверхности Земли и собственно приземление дело сегодня не столь трудное.

Вчера, 21:07
Редакция Naked Science

Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.

25 апреля
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

Вчера, 09:53
Ольга Иванова

Американские ученые пришли к выводу, что самцы альпака проникают непосредственно в матку самок, а не только во влагалище. Это уникальный способ размножения для млекопитающих.

Вчера, 21:07
Редакция Naked Science

Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

25 апреля
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно