Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Кратер от метеорита обнаружен во французской винодельне

В 1950-х годах некоторые геологи отвергли гипотезу о том, что впадина была метеоритным кратером.

Слева: Кратер на винодельне “Domaine du Météore”. Справа: Шарик оксида железа, найденный в кратере “Domaine du Météore”, имеет сердцевину, состоящую из минералов.

Геолог и космохимик профессор Фрэнк Бренкер обнаружил метеоритный кратер во время отпуска на винодельне “Domaine du Météore”.

Название винодельни говорит само за себя – около 10 000 лет назад метеорит, предположительно, врезался в склон холма на юге Франции, образовав круглую впадину шириной около 220 метров и глубиной 30 метров. Сегодня вокруг него выросли виноградные лозы.

Но метеоритная гипотеза, предложенная геологами в 1950-х годах, была отвергнута. Кроме того, были уволены владельцы винодельни, которые поверили научным утверждениям о том, что это мог быть ударный кратер метеорита.

Кратеры могут образовываться по-разному, и метеоритные кратеры действительно очень редки. Однако, после осмотра взятых образцов, другие интерпретации того, как могла образоваться эта впадина стали неубедительными с геологической точки зрения. Бренкер установил, что удар железоникелевого метеорита действительно когда-то образовал кратер.

Более низкое магнитное поле подтвердило эту гипотезу

“Микроанализ показал, что слои темного цвета в одном из сланцев, которые обычно просто содержат больший процент слюды, могут быть ударными прожилками, образовавшимися в результате измельчения и разрушения породы, что, в свою очередь, могло быть вызвано ударом”, – объяснил Бренкер. Он также обнаружил свидетельства брекчии, представляющей собой угловатые обломки горных пород, скрепленные своего рода “цементом”, который также может образоваться при ударе метеорита.

Детальное изучение показало, что магнитное поле Земли в кратере было немного слабее, чем в окружающей местности. Это вполне естественно для ударных кратеров, поскольку удар может раздробить или расплавить породу, которая может “вносить меньший вклад в магнитное поле Земли”.

Ученые также обнаружили крошечные шарики оксида железа в ударном кратере благодаря сильным магнитам, прикрепленным к пластине. Согласно лабораторному анализу, шарики также содержали железо, содержащее никель, и ядро минералов, обычно встречающихся в кратерной среде. Кроме того, были также обнаружены многочисленные ударные микроалмазы, образовавшиеся под высоким давлением во время удара метеорита.