Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA обнаружило второй массивный ударный кратер подо льдом Гренландии
Ученые из NASA объявили об обнаружении еще одного мощного ударного кратера под ледяным покровом Гренландии. Новый объект имеет ширину около 36 километров и, как и предыдущий кратер, еще плохо изучен.
В ноябре прошлого года сотрудники Копенгагенского университета провели в Гренландии топографические измерения с помощью специального радара, способного улавливать радиоволны, прошедшие сквозь лед и отраженные твердой поверхностью острова. В ходе исследования удалось обнаружить прежде неизвестный ударный кратер, скрытый под ледником Гайавата (Hiawatha) на северо-западе Гренландии. Его диаметр составил 31 километр, а с помощью проведенного моделирования удалось выяснить, что оставить его мог метеорит размерами порядка полутора километров.
Джо МакГрегор (Joe MacGregor), гляциолог из Центра космических полетов NASA имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд, также принимал участие в изучении кратера. Сейчас же он стал руководителем исследовательской группы, которая открыла второй кратер под тем же льдом Гренландии. Соответствующая работа опубликована в журнале Geophysical Research Letters.
Первая находка считалась уникальной в силу ряда особенностей. В дополнение к поразительно круглой форме кратера и особенностям возвышения обода и центральной насыпи ученые обнаружили большое количество минералов. Новый кратер не имеет аналогичного следа полезных ископаемых и, как полагают специалисты, был результатом метеорита — это подтверждается 11 различными программами дистанционного зондирования. Эти данные показывают внушительную вмятину на поверхности Земли, в 183 километрах к юго-востоку от местоположения первого кратера. Он менее круглый, чем Гайавата, но ученые отмечают схожесть отличительных краев и внутренних пиков кратеров.
Несмотря на схожесть двух объектов, ученые считают, что даже если они образовались в результате удара метеоритов по Земле, они, вероятно, были созданы отдельно друг от друга. Команда считает, что недавно обнаруженная структура сформировалась не раньше 100 тысяч лет назад, в то время как верхняя планка Гайаваты — примерно 11,7 тысячи лет назад.
Оба ударных кратера еще будут изучаться специалистами, прежде чем они смогут что-либо рассказать об истории падения метеоритов на Землю. А пока команда наслаждается исследованием этих массивных структур, спрятанных глубоко подо льдом, — 930 метров (Гайавата) примерно два километра (новый кратер).
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Вопрос о том, из чего состоит темная материя, — ключевой в понимании современной Вселенной. Основные гипотезы на этот счет в последние годы поставили под сомнение из-за самых разных наблюдений. Теперь к ним добавилось еще одно: поведение карликовых галактик во Вселенной в принципе несовместимо с моделью холодной темной материи, еще недавно бывшей общепринятой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии