Какие профессии востребованы сегодня?

Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

По методу Герасимова: нейросеть восстановила лицо древнего шамана

Сербские ученые использовали анализ ДНК, фотографии останков и нейросеть, чтобы реконструировать облик и мимику мужчины из Лепенского Вира в Сербии, жившего примерно 10 тысяч лет назад.

©Unreal Engine

Поселение Лепенски Вир — мезолитическая стоянка охотников и одно из древнейших поселений, обнаруженных на территории Европы. Археологи нашли здесь около 500 останков разных людей, в том числе скелет, который стал известен как «шаман» благодаря необычной позе лотоса со скрещенными ногами, в которой человек был похоронен.

©Unreal Engine

Проанализировав скелет, эксперты определили рост, вес и даже тот факт, что человек питался преимущественно морепродуктами. Для реконструкции внешнего облика ученым потребовалось создать точную физическую копию реального черепа. Исследователи использовали фотосъемку и 3D-моделирование, а готовый образец черепа напечатали на 3D-принтере.

©Unreal Engine

На следующем этапе судмедэксперт и археолог Оскар Нильссон с помощью глины воссоздал слои мышц и кожи. После того, как физическая реконструкция была закончена, «оживить» шамана доверили нейросети от Unreal Engine. Она сопоставила облик реконструированного черепа с другими (с похожей геометрией и пропорциями лица) и по аналогии восстановила мимику древнего человека. Нейросеть использовала обширную базу данных сканирования реальных человеческих выражений, чтобы придать максимально реалистичные выражения лица мужчине из Лепенского Вира.