• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Рейтинг: 10 самых быстрых поездов в мире

Скоростные поезда — это не просто способ перемещения из точки А в точку Б, а живое доказательство возможностей инженерной мысли человека. В 2025 году эти изящные машины не только сокращают время в пути, но и полностью переопределяют понятие скорости на рельсах.

TGV (Франция). Максимальная скорость: почти 575 километров в час / © wikipedia
TGV (Франция). Максимальная скорость: почти 575 километров в час / © wikipedia

Французская сеть скоростных электропоездов (TGV) использует высокоскоростные линии LGV. На платформе был установлен мировой рекорд скорости на колесных поездах — 574,8 километров в час в 2007 году на модифицированном составе.

JR SCMaglev L0 Series (Япония). Максимальная скорость: 505 километров в час / © wikipedia
JR SCMaglev L0 Series (Япония). Максимальная скорость: 505 километров в час / © wikipedia

Хотя поезд еще не находится в коммерческой эксплуатации, серия L0 представляет собой высокоскоростной поезд на магнитной подушке , который разрабатывает и тестирует компания Central Japan Railway Company (JR Central). L0 в коммерческом режиме будет работать на скорости 505 километров в час, сокращая путь между Токио и Осакой до 67 минут вместо 150.

Shanghai Maglev (Китай). Максимальная скорость: 460 километров в час / © wikipedia
Shanghai Maglev (Китай). Максимальная скорость: 460 километров в час / © wikipedia

Shanghai Maglev — самый быстрый коммерческий поезд в мире. Он курсирует со скоростью 460 километров в час по линии между аэропортом Пудун и станцией Longyang Road. 

CR450 Fuxing (Китай). Максимальная скорость: 450 километров в час / © wikipedia
CR450 Fuxing (Китай). Максимальная скорость: 450 километров в час / © wikipedia

CR450 — важнейший шаг в развитии традиционного высокоскоростного движения Китая. Прототип 2025 года рассчитан на 450 километров в час и уже прошел динамические испытания. Планируется запуск в 2026–2027 годах. 

 CR400 Fuxing (Китай). Максимальная скорость: 350 километров в час / © wikipedia
CR400 Fuxing (Китай). Максимальная скорость: 350 километров в час / © wikipedia

CR400 — основной поезд китайской сети HSR, соединяющей десятки тысяч километров.

Talgo 350 (Испания). Максимальная скорость: 350 километров в час / © wikipedia
Talgo 350 (Испания). Максимальная скорость: 350 километров в час / © wikipedia

Испанский Talgo 350, разработанный совместно с Bombardier, эксплуатируется с 2005 года, соединяя Барселону, Мадрид, Севилью и Валенсию. Поезда имеют оптимизированную аэродинамику для местных высокоскоростных линий.

Shinkansen E5/H5 (Япония). Максимальная скорость: 320 километров в час / © wikipedia
Shinkansen E5/H5 (Япония). Максимальная скорость: 320 километров в час / © wikipedia

Поезд Shinkansen E5/H5 поддерживают скорость 320 километров в час, сочетая точность расписания с продуманной инженерией.

ICE 3 (Германия). Максимальная скорость: 320 километров в час / © wikipedia
ICE 3 (Германия). Максимальная скорость: 320 километров в час / © wikipedia

Семейство ICE 3 развивает скорость до 320 километров в час. Новые поезда ICE 3neo (Class 408) с 2024 года предлагают современные интерьеры и удобства, включая места для велосипедов.

Eurostar Е320 (Великобритания/Франция). Максимальная скорость: 320 километров в час / © wikipedia
Eurostar Е320 (Великобритания/Франция). Максимальная скорость: 320 километров в час / © wikipedia

Поезда E320 курсируют через Ла-Манш, соединяя Лондон, Париж и Брюссель. Основаны на технологии Siemens Velaro, развивают полную скорость на французских и бельгийских участках.

KTX Series (Южная Корея). Максимальная скорость: 305 километров в час / © wikipedia
KTX Series (Южная Корея). Максимальная скорость: 305 километров в час / © wikipedia

KTX основан на технологии TGV. Новая версия KTX-Sancheon (2024) имеет улучшенную аэродинамику, сниженный шум и повышенную безопасность. Сеть связывает Сеул с крупными городами, включая Пусан, Мокпо и Каннын, сокращая время в пути по Корейскому полуострову.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

27 Комментариев
Игорь Опара
2 часа назад
-
0
+
Что вы тут,как вы тут,развлекаетесь?
Timur Horodny
14 часов назад
-
1
+
Интересная статья. Спасибо!
Марат Халилов
19 часов назад
-
-1
+
В рф и снг воровство, коррупция прежде всего.
Oleg Kuzovov
1 день назад
-
-2
+
Тоже мне, удивили. У нас в Великой России тоже поезда ездиют. И вполне могут разогнаться до 60 км/ч. Я своими глазами видел.
    -
    2
    +
    Oleg, а уж если бы вы добрались до России реальной -- то и вовсе наблюдали бы скорости поездов выше 200 км/ч. Впрочем, еще успеете, возможно.
    +
      ещё комментарии
      Иван Колупаев
      1 день назад
      -
      0
      +
      Александр, как уже отметили чуть выше по России ездят пока лишь иностранные скоростные поезда. Всякие Белые кречеты в разработке и когда выйдут на линии вопрос открытый. В планах 2028 г. но это не точно. ------------------ ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens», приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских высокоскоростных железных дорогах (одна железнодорожная линия Санкт-Петербург — Москва на Октябрьской железной дороге, протяжённость 650 км). Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией «Siemens» специально для России.
        -
        2
        +
        Иван, конечно пока только иностранные. Первый вагон для ВСМ только в этом сентябре сварили, раньше 28-го вряд ли кто-то его выпустит на линии. Но человек выше писал не про национальность поезда, а про скорость в поездов России. Что разные вещи. В США, допустим, поездов с нашей скоростью нет.
      Oleg Kuzovov
      1 день назад
      -
      -1
      +
      Александр, ах да, я ведь чуть не забыл, что реальная Россия у нас ограничивается Москвой и Петроградом. А в наших курмышах ещё недавно на паровозах катались.
YoRHa
1 день назад
-
0
+
Японский Шинкансен является эталоном для скоростных поездов, своей массовостью, точностью и скоростью.
Сергей Механик
2 дня назад
-
0
+
Обидно, что про Россию ничего не сказано. 🥺 У нас ведь есть до 250км/час на некоторых участках !
    Григорий Зыков
    2 дня назад
    -
    0
    +
    Сергей, Наш Сапсан и его 250 км/час, видимо это уже не показатель высокой скорости для скоростных поездов....
    +
      ещё комментарии
      Владимир Иванов
      1 день назад
      -
      2
      +
      Григорий, там нашего 0. Какой смысл писать, если это Сименс, который прекрасно ходит в Германии, поэтому, если бы и написали, то про Германию.
      Алексей Кузнецов
      1 день назад
      -
      0
      +
      Григорий, да верно что не показатель высокой скорости ,наши поезда не самолёты как в Китае или в Евросоюзе . У нас климат очень суровый ,что бы создавать такие поезда ,100 -150 километров в час вполне достаточно чтобы ездить по нашим железным дорогам ,да и рельсы ломаются от перепадов температуры от положительной до отрицательной .
        Doctor Hendrix
        22 часа назад
        -
        2
        +
        Алексей, ваш аргумент насчет суровости климата несостоятелен. В северном Китае перепады между летними и зимними температурами значительно выше, чем в западной части России. И зимой намного холоднее. Тем не менее там за последние 10 лет раскинули целую сеть новых железных дорог, по которым бегают Фусинги со скоростью 350 км/ч, регулярно и круглый год.
          Ruslan Guz
          5 часов назад
          -
          0
          +
          Doctor, это их вечный аргумент, куда не плюнь, "а у нас климат суровый, потому у них есть а у нас нет." Уже оскомину набила эта фраза. Нет потому что страна живет по 1 кодексу - воровскому. Вот и все.
      -
      0
      +
      Григорий, Сапсан не наш, Сапсан - сделали в Германии.
        Алексей Кузнецов
        13 часов назад
        -
        0
        +
        Дмитрий, верно наши только что одумались , начали свои поезда создавать.За последние 30 лет всё просрали и растащили ,и одумались только сейчас ,да заграница нам больше не поможет и нечего на запад рассчитывать,он нам больше не друг и не товарищ ,и Сапсан не наш а немецкий.
          -
          0
          +
          Алексей, Лично я считаю, что наши сидячие вагона намного удобнее сименса. В Ласточках ездить больше двух часов невозможно. Но в статье речь о скорости.
          Ruslan Guz
          5 часов назад
          -
          0
          +
          Алексей, ахахах, забавный комментарий. Тв как будто обиженный ребенок. Запад лично тебе и не был другом. Ты лучше у своих бояр и царя спроси, почему он этому западу в рот до сих пор смотрит. А то вечно у вас кто то виноват, вечно вам кто то не дает вершить дела и желать прогресс.
Andrey Efimov
2 дня назад
-
0
+
а где сапсан........
29 сентября, 15:09
Адель Романова

Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.

27 сентября, 14:07
Игорь Байдов

Резкий крен, падение в воздушную яму и тревожный сигнал ремней безопасности — знакомые ощущения для любого, кто часто летает. Для миллионов пассажиров турбулентность остается главным источником дискомфорта и страха в полете. Но авторы нового исследования обещают перевести ее из разряда непредсказуемых явлений в область точной науки. Они заявили о создании, возможно, самой передовой математической модели турбулентности, которая поможет сделать полет гораздо спокойнее.

28 сентября, 16:44
Редакция Naked Science

ТЭС на ископаемом топливе — причина смерти многих сотен тысяч человек в год. Их замещение поэтому неизбежно, но вот чем? ВИЭ нестабильны в выработке, из-за чего мы видим страновые блэкауты в Испании и ужесточение правил их ввода в Китае с этого года. Атом, напротив, крайне стабилен. Только вот при текущем сценарии использования ядерного топлива разведанные запасы урана слишком малы, чтобы быть долгосрочной основой для недорогой энергии. Пока их хватает, а что будет завтра? Именно ответу на этот вопрос и посвящены два страхующих друг друга прорывных российских проекта по замыканию топливного цикла.

29 сентября, 15:09
Адель Романова

Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

27 сентября, 14:07
Игорь Байдов

Резкий крен, падение в воздушную яму и тревожный сигнал ремней безопасности — знакомые ощущения для любого, кто часто летает. Для миллионов пассажиров турбулентность остается главным источником дискомфорта и страха в полете. Но авторы нового исследования обещают перевести ее из разряда непредсказуемых явлений в область точной науки. Они заявили о создании, возможно, самой передовой математической модели турбулентности, которая поможет сделать полет гораздо спокойнее.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно