Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России подписали контракт на строительство мощнейшего ледокола в мире
Дальневосточный завод «Звезда» и «Росатомфлот» подписали соглашение, предполагающее строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».
Соглашение подписали 23 апреля — в дистанционном режиме, во Владивостоке и Мурманске. Исполнителем контракта выступает судостроительное предприятие «Звезда». По условиям соглашения, ввести судно в эксплуатацию должны в 2027 году.
Как сообщает РИА Новости, цена головного ледокола составляет примерно 127 миллиардов рублей. Всего планируется построить три таких судна.
Ледокол «Лидер» должен стать мощнейшим в мире судном такого класса. Его общая мощность будет составлять 120 МВт, что позволит «Лидеру» преодолевать льды толщиной больше четырех метров. Энергию ледокол будет получать от атомной паропроизводящей установки, включающей в себя две реакторные установки РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт. В качестве движителя выступают четырехлопастные гребные винты фиксированного шага.
Судно будет очень крупным. Его длина составит 209 метров, а ширина — 47,7. В состав экипажа войдут 127 человек. По чистой воде ледокол сможет передвигаться со скоростью 22 узла.

Главными задачами таких ледоколов станет обеспечение навигации по Северному морскому пути и осуществление экспедиций в Арктику. Высокие возможности по проведению судов ледоколу проекта 10510 обеспечивает увеличенная ширина корпуса.
Напомним, в феврале стало известно, что новый российский ледокол «Арктика» не смог пройти швартовые испытания. Причиной случившегося назвали короткое замыкание и выход из строя гребного электродвигателя (ГЭД) на правом валу. В результате неудачных пусконаладочных работ произошло повреждение обмотки ГЭД. Тогда же стало известно, что эта неудача может привести к переносу сроков ввода судна в эксплуатацию: ранее ввести ледокол в строй хотели в начале этого лета.
Помимо неудач, у российских судостроителей есть и несомненные поводы для гордости. Напомним, 25 октября прошлого года на «Адмиралтейских верфях» спустили на воду ледокол «Иван Папанин». Он стал головным патрульным кораблем ледового класса проекта 23550 («Иван Папанин» иногда называют «боевым ледоколом»).
Такие корабли можно будет применять для решения широкого круга задач в Арктике. В частности, использовать как буксиры, патрульные корабли и непосредственно ледоколы. Сообщается, что «Иван Папанин» может преодолевать лед толщиной полтора метра. Ввести корабль в строй хотят в 2023 году.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.
Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
В последние годы содержание кошек дома без возможности свободного выгула все чаще преподносят как идеальную модель, которая ограждает дикую фауну от нападений и обеспечивает благополучие самих питомцев. Подобные утверждения в разных частях мира звучат от некоторых защитников природы и представителей властей. Однако группа ветеринаров из Австралии и Дании недавно раскритиковала такой подход. Ученые не спорят с тем, что кошки влияют на уязвимые экосистемы и что ограничение их свободы — действенная мера по смягчению этого эффекта. Тем не менее исследователи настаивают, что жизнь в изоляции для питомцев совсем не благо. Заявляющие обратное как минимум ошибаются, а в худшем случае намеренно вводят общественность в заблуждение.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии