• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.04.2020
Илья Ведмеденко
10 916

В России подписали контракт на строительство мощнейшего ледокола в мире

5.2

Дальневосточный завод «Звезда» и «Росатомфлот» подписали соглашение, предполагающее строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

«Лидер»
«Лидер» / ©ОСК

Соглашение подписали 23 апреля — в дистанционном режиме, во Владивостоке и Мурманске. Исполнителем контракта выступает судостроительное предприятие «Звезда». По условиям соглашения, ввести судно в эксплуатацию должны в 2027 году.

Как сообщает РИА Новости, цена головного ледокола составляет примерно 127 миллиардов рублей. Всего планируется построить три таких судна.

Ледокол «Лидер» должен стать мощнейшим в мире судном такого класса. Его общая мощность будет составлять 120 МВт, что позволит «Лидеру» преодолевать льды толщиной больше четырех метров. Энергию ледокол будет получать от атомной паропроизводящей установки, включающей в себя две реакторные установки РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт. В качестве движителя выступают четырехлопастные гребные винты фиксированного шага.

Судно будет очень крупным. Его длина составит 209 метров, а ширина — 47,7. В состав экипажа войдут 127 человек. По чистой воде ледокол сможет передвигаться со скоростью 22 узла.

Модель ледокола «Лидер» / ©ОСК

Главными задачами таких ледоколов станет обеспечение навигации по Северному морскому пути и осуществление экспедиций в Арктику. Высокие возможности по проведению судов ледоколу проекта 10510 обеспечивает увеличенная ширина корпуса.

Напомним, в феврале стало известно, что новый российский ледокол «Арктика» не смог пройти швартовые испытания. Причиной случившегося назвали короткое замыкание и выход из строя гребного электродвигателя (ГЭД) на правом валу. В результате неудачных пусконаладочных работ произошло повреждение обмотки ГЭД. Тогда же стало известно, что эта неудача может привести к переносу сроков ввода судна в эксплуатацию: ранее ввести ледокол в строй хотели в начале этого лета.

Помимо неудач, у российских судостроителей есть и несомненные поводы для гордости. Напомним, 25 октября прошлого года на «Адмиралтейских верфях» спустили на воду ледокол «Иван Папанин». Он стал головным патрульным кораблем ледового класса проекта 23550 («Иван Папанин» иногда называют «боевым ледоколом»).

Такие корабли можно будет применять для решения широкого круга задач в Арктике. В частности, использовать как буксиры, патрульные корабли и непосредственно ледоколы. Сообщается, что «Иван Папанин» может преодолевать лед толщиной полтора метра. Ввести корабль в строй хотят в 2023 году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
28 сентября
Александр Березин

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

Позавчера, 12:55
Алиса Гаджиева

Некоторые наши современники, отягощенные богатством, пытаются продемонстрировать свою успешность окружающим, покупая океанские острова. Оказывается, чем-то подобным занимались элиты Ирландии и Шотландии еще тысячу лет назад. Правда, масштабы были поскромнее.

Позавчера, 17:33
Никита Логинов

Владельцы собак нередко замечают, что в тяжелые периоды питомцы ведут себя необычно. Оказалось, это не игра воображения: собаки действительно могут ощущать негативные переживания окружающих людей и реагировать на них.

26 сентября
Анатолий Глянцев

Солнце несравнимо ближе к нам, чем любая другая звезда. До него всего восемь световых минут, тогда как до Проксимы Центавра — четыре с лишним световых года. Казалось бы, уж о Солнце-то мы должны знать все и даже больше. Однако не тут-то было. Naked Science рассказывает о загадках, которые все еще таит дневное светило.

28 сентября
Александр Березин

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

27 сентября
Александр Березин

Индустриальная эпоха сделала мобилизацию нормой, но что мы знаем о ней и ее роли в истории России? В чем реальные корни ее необходимости, а где границы? Бывали ли у нас частичные мобилизации раньше? Чем они заканчивались? И чего, наконец, стоит ждать от нее в наши дни и в нашей стране?

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

3 сентября
Алиса Гаджиева

В «Кратких сообщениях Института археологии» опубликована статья Михаила Казанского и Анны Мастыковой, в которой авторы обобщили все известное из самых разных источников (от позднеантичных авторов до материалов археологических раскопок) о народе акациры. В результате они не только узнали, где те жили во время Великого переселения народов, но и предположили, как это племя нашло общий язык с соседями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: