Совершил первый полет последний прототип Су-57, — источник — Naked Science
4 минуты
Редакция

Совершил первый полет последний прототип Су-57, — источник

Впервые поднялся в небо девятый летный прототип российского истребителя пятого поколения Су-57, выполненный в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Это знаменательное событие для проекта.

395447h934et27
©Wikipedia

Как сообщили несколько источников, включая довольно известную посвященную самолету Су-57 группу «Су-57 (ПАК ФА Т-50)», 23 декабря впервые поднялся в небо самый последний летный прототип российского истребителя пятого поколения, выполненный в рамках программы ПАК ФА. Взлетевший экземпляр Т-50-10 получил бортовой номер 510. Он является т. н. прототипом второго этапа: такие самолеты имеют более приближенный к серийной версии облик, чем самые первые Т-50. Официального подтверждения первого полета новой машины не поступало.

 

С двумя последними прототипами Су-57 возникла некоторая путаница. Дело в том, что формально Т-50-10 считается девятым летным прототипом (то есть предпоследним). Десятым, напомним, стал Т-50-11. В силу ряда обстоятельств борт 511 поднялся в воздух раньше, чем Т-50-10. Так что де-факто самолет с бортовым номером 510 стал последним, десятым, прототипом. Именно ему выпала честь завершить опытную партию.

 

Ранее взлетевший Т-50-11 / ©russianplanes

 

Отсутствие фотографий и детальной информации не позволяет сделать выводы о новой машине. Очевидно, самолет создан с учетом опыта, полученного в ходе испытаний предыдущих ПАК ФА. Интригой остается и выбранная камуфляжная схема. Отметим, что предыдущий Т-50-11 получил оригинальную «пиксельную» серо-синюю окраску, которая стала своего рода развитием всех вариантов, использованных на более ранних прототипах ПАК ФА. На сегодня также неизвестно, какой камуфляж выбран для серийной машины, которая поступит в ВКС РФ.

 

Су-57 / ©dokonline
 
Первый полет первый летный прототип Т-50 выполнил 29 января 2010 года. Всего за все время построили десять летных машин и три прототипа для наземных испытаний. Стоимость программы разработки оценивают в 2,8 млрд долларов. Оценочная стоимость экспортной версии самолета составляет 100 млн долларов.

 

Недавно произошло еще одно важное для развития проекта событие. Совершил первый полет прототип Су-57 с новейшим двигателем «Изделие 30». Его установили в левой мотогондоле летного образца Т-50-2. «Изделие 30» имеет существенные внешние отличия от используемого ныне для испытаний Т-50 двигателя АЛ-41Ф1, который выполнен на основе технических решений, примененных на советском двигателе АЛ-31Ф. В будущем все новые Су-57 хотят оснащать именно «Изделием 30». 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
2 часа назад
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

Вчера, 12:21
4 минуты
Ольга Иванова

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудного отдела тела муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.

2 часа назад
4 минуты
Сергей Васильев

Считается, что система HR 6819 включает две звезды и черную дыру — ближайшую к Солнцу. Однако новые наблюдения показывают, что, скорее всего, черной дыры здесь нет.

Вчера, 12:21
4 минуты
Ольга Иванова

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудного отдела тела муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.

16 октября
6 минут
Василий Парфенов

Несмотря на устоявшееся мнение, согласно которому газотурбинные двигатели (ГТД) почти достигли технологического совершенства и прироста характеристик более чем на единицы процентов в новых моделях ждать не стоит, инженеры продолжают искать способы радикально их улучшить. Компания GE Aviation уже до конца 2020 года собирается представить предсерийные экземпляры своих революционных силовых установок, которые должны быть на 20% долговечнее, на 35% экономичнее и будут иметь улучшенную на 80% энерговооруженность, чем предыдущие аналогичные модели.

Позавчера, 18:46
4 минуты
Денис Гордеев

Исследователи рассказали, где безопаснее всего сидеть и что может снизить вероятность заражения при встрече с друзьями.

28 сентября
29 минут
Александр Березин

Сентябрь 2020 года принес в Закавказье войну — столкновение Азербайджана и Нагорного Карабаха получило большой размах, общее число жертв, судя по всему, уже перевалило за сотню, а Ереван и Баку объявили мобилизацию (в Азербайджане — частичную). Объективного смысла в войне для самих участников нет. Баку не победит, но и Армения от конфликта ничего не выиграет. Пользу конфликт, однако, объективно принесет Турции, а также тем, кто поставляет в Азербайджан оружие. Возникает вопрос: почему война оказалась возможна, несмотря на дружественную позицию России к Армении, и зачем на нее пошли в Баку? И есть ли у Еревана разумный выход из назревающей бойни?

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: