Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.02.2018
Редакция Naked Science
579

Су-57 приняли в опытно-боевую эксплуатацию

Российский истребитель Су-57, выполненный в рамках программы ПАК ФА, принят в опытно-боевую эксплуатацию. Это значимый шаг в рамках подготовки к началу полноценной эксплуатации самолета ВКС РФ.

pak-fa-3
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

О принятии истребителя Су-57 в опытно-боевую эксплуатацию заявил журналистам во время посещения авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) замминистра обороны Юрий Борисов. Он отметил, что в текущем году подпишут контракт на поставку установочной партии истребителей пятого поколения. Речь идет о 12 самолетах.

 

Старт опытно-боевой эксплуатации военной техники означает, что ее будут использовать наравне с уже принятыми на вооружение образцами. Такой подход призван помочь выявить ряд недоработок, упущенных в ходе программы испытаний. Стоит отметить, что начало эксплуатации любого современного комплекса вооружения неизменно связано с большим количеством разного рода «детских болезней», которые только предстоит устранить со временем. Кроме прочего, данный этап позволит ВКС выявить стоимость применения комплекса, а также оценить возможность его использования в рамках существующей военной инфраструктуры.

 

По словам замминистра, поставку первых двух самолетов первой партии войскам можно ожидать уже в 2019 году. Юрий Борисов затруднился уверенно заявить о сроках начала эксплуатации нового двигателя для самолета Су-57 — Тип 30 (Изделие 30). Он напомнил, что за плечами у мотора только один полет, а для успешного начала его применения нужно завершить целый комплекс испытаний, которые могут продлиться два-три года.

 

Су-57 приняли в опытно-боевую эксплуатацию – иллюстрация к материалу на Naked Science
«Изделие 30» / ©russianplanes
 
Прототип российского истребителя пятого поколения совершил первый полет в 2010 году. На данный момент построили десять летных прототипов и три – для наземных испытаний. Цену программы разработки оценивают в 2,8 млрд долларов. По оценкам специалистов, стоимость экспортной версии самолета будет составлять 100 млн долларов США.

 

Су-57 имеет целый ряд особенностей, отличающих его от всех истребителей, находящихся в эксплуатации ВКС РФ. В частности, машина имеет значительно сниженную радиолокационную заметность и современный радар с АФАР (активная фазированная антенная решетка). Другой важной особенностью самолета является его максимальная интеграция в единое информационное поле.

Су-57 приняли в опытно-боевую эксплуатацию – иллюстрация к материалу на Naked Science

Один из последних летных прототипов Су-57 / ©russianplanes

 

Напомним, последний изготовленный прототип Су-57 поднялся в небо в декабре минувшего года. Экземпляр Т-50-10 имеет бортовой номер 510. Его относят к т. н. прототипам второго этапа: данные машины имеют более приближенный к серийной версии облик, чем самые первые Т-50.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно