Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия ввела в строй крупнейший дизель-электрический ледокол
В Санкт-Петербурге ввели в строй судно проекта 22600 «Виктор Черномырдин»: это крупнейший в мире дизель-электрический ледокол.
Ледокольный флот России пополнился новым судном — ледоколом «Виктор Черномырдин». В церемонии поднятия флага участвовал президент Владимир Путин.
Судно построили «Адмиралтейские верфи» в рамках заказа ФГУП «Росморпорт». Контракт на строительство выдали в 2011-м, соответствующие работы начали в 2012 году. Согласно более ранним планам, спустить ледокол на воду хотели еще в 2014-м, однако постройка судна затянулась. В итоге его спустили на воду только в 2016 году.
Два года назад на борту ледокола вспыхнул пожар, в результате повреждения получили третья и четвертая палубы. После устранения последствий аварии начали повторные швартовые испытания, а в 2019-м приступили к ходовым тестам судна. Акт приема-передачи ледокола провели в сентябре 2020-го.
Стоимость судна постоянно росла. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, начальная цена строительства ледокола увеличилась с восьми миллиардов рублей более чем до 10 миллиардов.

«Виктора Черномырдина» построили для освоения и изучения Арктики, а также перевозки и снабжения научных экспедиций в Антарктику. Конструкция позволяет ледоколу преодолевать двухметровый лед. Он может осуществлять буксировку других судов, участвовать в аварийно-спасательных и подводных работах, играть роль пожарного судна, а также ликвидировать разливы нефти.
Новый ледокол имеет длину 142 метра и ширину 29 метров. Его водоизмещение составляет 22 258 тонн. Мощность ледокола — 25 МВт, скорость равна 17 узлам. Автономность плавания — 60 суток. В состав экипажа входят 38 человек.
Напомним, недавно на немецком судостроительном заводе Pella Sietas, который принадлежит российской «Пелле», осуществили закладку дизель-электрического ледокола проекта 21900М2.

А до этого Россия официально ввела в строй «Арктику» — самый мощный атомный ледокол в мире. Всего планируют построить пять таких судов.

В будущем мощнейшим в мире атомным ледоколом станет судно проекта 10510 «Лидер». Его заложили 6 июля на предприятии «Звезда». Предполагается, что мощность ледокола составит 120 МВт.
Судно имеет водоизмещение (полное) 71 380 тонн. Длина ледокола составляет 209 метров, ширина — 47,7 метра. Скорость хода «Лидера» — 24 узла. В состав экипажа входят 127 человек. В строй, согласно ранее озвученным планам, ледокол хотят ввести в 2027 году.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии