Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китай начал строить самый большой и мощный боевой корабль в своей истории
В Китае заложили новый авианосец «Тип 002», который станет мощнейшим кораблем в истории Поднебесной. Он получит стартовые катапульты и сможет приблизиться по своему боевому потенциалу к авианосцам США.
Издание South China Morning Post со ссылкой на военные источники сообщает, что на шанхайской судостроительной верфи начали строить третий китайский авианосец. Важным отличием корабля от остальных авианосцев КНР станет его оснащение катапультами вместо трамплина на летной палубе. Доподлинно неизвестно, какой именно тип устройства хотят выбрать китайские судостроители. Некоторые источники говорят о паровой катапульте, как на американских авианосцах типа «Нимиц». Другие утверждают об использовании электромагнитной, подобной той, которую установили на авианосце «Джеральд Р. Форд» и планируют устанавливать на других новых американских авианосцах.
В любом случае применение катапульты позволит существенно расширить боевые возможности авиационной группы корабля. По имеющимся сведениям, водоизмещение «Тип 002» составит около 80 тыс. тонн, что меньше, чем у авианосцев типа «Нимиц», но больше, чем у тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Формирование основных элементов корпуса, как ожидается, займет несколько лет: построить корабль могут к 2021 году. Конкретные сроки принятия нового авианосца обозначены не были. Очевидно, сроки могут быть не раз перенесены, ведь «Тип 002» станет не только самым большим и мощным, но также и самым сложным и дорогим китайским кораблем, что, безусловно, потребует от инженеров Поднебесной огромных усилий. Стоит, впрочем, сказать, что они уже приобрели бесценный опыт при создании «Тип 001» — первого «национального» китайского авианосца.
Он, напомним, стал первым авианосцем китайской постройки (хотя при разработке использовали решения, заимствованные у советского проекта 1143). Единственный находящийся в эксплуатации авианосец КНР «Ляонин» является бывшим советским авианесущим крейсером «Варяг», который после распада СССР достался Украине, а затем был продан Китаю. Причем первоначально китайская сторона заявила о создании на его базе «плавучего центра развлечений». Сейчас, по оценкам экспертов, авиагруппа корабля насчитывает 26 палубных истребителей J-15 (китайская копия отечественного Су-33). Авианосец также несет различные вертолеты.
Нельзя исключать, что авиационная группа «Тип 002» будет включать в себя, кроме прочего, палубные версии истребителей пятого поколения. Последнее выведет китайский флот на принципиально новый уровень.
Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.
Под впечатлением от все более широких возможностей систем искусственного интеллекта некоторые пользователи готовы проводить часы за общением с голосовыми ИИ-ассистентами или текстовыми чат-ботами. Неудивительно, что в результате таких контактов ИИ перестает восприниматься как бездушная технология, а начинает казаться заслуживающим доверия собеседником, практически другом или даже чем-то большим. Настолько, что сюжет фильма «Она», в котором главный персонаж в исполнении Хоакина Феникса влюбился в ИИ-личность по имени Саманта, уже не выглядит таким фантастическим. Тенденция вызывает тревогу: международная группа психологов предупредила, что углубление отношений с ИИ до уровня романтических несет серьезные риски — вплоть до разрушения человеческих связей и суицидов.
Мы получаем информацию об окружающем мире с помощью органов чувств: зрительную — с помощью глаз, звуковую — с помощью ушей и так далее. Однако исследователи из США обнаружили, что, если какие-то из органов чувств не работают, человек всё равно может усвоить специфическую для них информацию — например, будучи незрячим, получить такое же представление о цветах, как у людей без проблем со зрением.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Астроном Дэвид Киппинг использовал данные по последнему общему предку всего живого, чтобы сделать неожиданный вывод: жизнь возникла на нашей планете очень рано и самостоятельно, а не была занесена извне. Если это так, то ее возникновение должно быть достаточно частым событием. По крайней мере, на экзопланетах, по параметрам близким к Земле.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии