Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китайцы начали испытания беспилотного катера JARI-USV
В Китае стартовали испытания ранее представленного беспилотного катера JARI-USV. Благодаря модульной схеме он сможет решать широкий спектр задач. Эксперты считают, что ввод в строй таких кораблей позволит существенно повысить боевой потенциал Военно-морских сил Китайской Народной Республики.
Как сообщил блог bmpd, КНР начала тесты перспективного боевого беспилотного катера. Корабль JARI-USV разработали специалисты 702-го и 716-го НИИ Китайской государственной судостроительной корпорации (China Shipbuilding Industry Corporation).
Длина JARI-USV составляет 15 метров, водоизмещение — 20 тонн, скорость может достигать 42 узлов (77 километров в час). Дальность автономного плавания — 500 морских миль (926 километров). Катер имеет электрооптический датчик, установленный в верхней части надстройки. Также он получил радар с фазированной решеткой и гидролокатор.
Относительно небольшие размеры ограничивают боевые возможности JARI-USV. На помощь должна прийти модульная концепция, позволяющая применять широкий спектр вооружений в зависимости от того, какую задачу ему поставили.
Известно, что катер может, в частности, нести ракетную установку вертикального пуска, торпедный аппарат и дистанционно-управляемый боевой модуль с автоматическим орудием калибра 30 миллиметров.
Очевидно, дальнейшая судьба проекта будет зависеть от хода испытаний. Ранее сообщалось о тестах демонстратора технологий китайского беспилотного катера.
Сегодня КНР находится в числе лидеров, если говорить об этом направлении. Похожие работы сейчас активно ведут США и ряд других стран.
Напомним, в марте этого года стало известно, что ВМС США намерены в будущем получить крупные, полностью беспилотные боевые корабли. Речь идет о LDUSV (Large Displacement Unmanned Surface Vessels). Предполагается, что боевая единица будет иметь длину более 90 метров и водоизмещение примерно 2000 тонн.
Американский флот намерен использовать их как надводные сенсоры, а также, возможно, для уничтожения кораблей и судов вероятного противника. Благодаря отсутствию экипажа военные рассчитывают получить принципиально иные возможности при сохранении сегодняшних размеров кораблей.
Стоит также напомнить, что еще в 2016 году Соединенные Штаты начали испытания корабля «Морской охотник»: его главная задача — обнаружение вражеских субмарин. Водоизмещение корабля составляет 145 тонн, длина — 40 метров. Эксперты относят активные работы в США на этом направлении к новым угрозам, связанным с китайскими и российскими военными технологиями.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии