• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.12.2019
Илья Ведмеденко
18 600

Китайцы начали испытания беспилотного катера JARI-USV

В Китае стартовали испытания ранее представленного беспилотного катера JARI-USV. Благодаря модульной схеме он сможет решать широкий спектр задач. Эксперты считают, что ввод в строй таких кораблей позволит существенно повысить боевой потенциал Военно-морских сил Китайской Народной Республики.

JARI-USV
JARI-USV / ©China Shipbuilding Industry Corporation

Как сообщил блог bmpd, КНР начала тесты перспективного боевого беспилотного катера. Корабль JARI-USV разработали специалисты 702-го и 716-го НИИ Китайской государственной судостроительной корпорации (China Shipbuilding Industry Corporation).

Длина JARI-USV составляет 15 метров, водоизмещение — 20 тонн, скорость может достигать 42 узлов (77 километров в час). Дальность автономного плавания — 500 морских миль (926 километров). Катер имеет электрооптический датчик, установленный в верхней части надстройки. Также он получил радар с фазированной решеткой и гидролокатор.

Относительно небольшие размеры ограничивают боевые возможности JARI-USV. На помощь должна прийти модульная концепция, позволяющая применять широкий спектр вооружений в зависимости от того, какую задачу ему поставили.

JARI-USV / ©China Shipbuilding Industry Corporation

Известно, что катер может, в частности, нести ракетную установку вертикального пуска, торпедный аппарат и дистанционно-управляемый боевой модуль с автоматическим орудием калибра 30 миллиметров.

JARI-USV / ©China Shipbuilding Industry Corporation

Очевидно, дальнейшая судьба проекта будет зависеть от хода испытаний. Ранее сообщалось о тестах демонстратора технологий китайского беспилотного катера.

JARI-USV / ©China Shipbuilding Industry Corporation

Сегодня КНР находится в числе лидеров, если говорить об этом направлении. Похожие работы сейчас активно ведут США и ряд других стран.

JARI-USV / ©China Shipbuilding Industry Corporation

Напомним, в марте этого года стало известно, что ВМС США намерены в будущем получить крупные, полностью беспилотные боевые корабли. Речь идет о LDUSV (Large Displacement Unmanned Surface Vessels). Предполагается, что боевая единица будет иметь длину более 90 метров и водоизмещение примерно 2000 тонн.

Американский флот намерен использовать их как надводные сенсоры, а также, возможно, для уничтожения кораблей и судов вероятного противника. Благодаря отсутствию экипажа военные рассчитывают получить принципиально иные возможности при сохранении сегодняшних размеров кораблей.

Стоит также напомнить, что еще в 2016 году Соединенные Штаты начали испытания корабля «Морской охотник»: его главная задача — обнаружение вражеских субмарин. Водоизмещение корабля составляет 145 тонн, длина — 40 метров. Эксперты относят активные работы в США на этом направлении к новым угрозам, связанным с китайскими и российскими военными технологиями.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 15:39
Александр Березин

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

Вчера, 11:27
Дарья Губина

Ученые исследовали гранулы магнетита в образцах с поверхности астероида Рюгу и обнаружили на их поверхности соединения азота — элемента, без которого не появилась бы жизнь на Земле.

Позавчера, 13:06
Алиса Гаджиева

Археологи из нескольких университетов Англии объединились, чтобы проанализировать скелетные останки примерно 400 человек, похороненных на средневековом кладбище в Кембридже. Так они планировали узнать, кто в первую очередь мог стать пациентом благотворительной больницы.

28 ноября
Дарья Губина

Китайский астроном из обсерватории Цзыцзиньшань развивает идею о том, что жизнь может зарождаться в молекулярных облаках. По его новым расчетам, условия в этих звездных колыбелях подходят для жизни метаногенных бактерий.

27 ноября
Дарья Сидельникова

До сих пор считалось, что микрочастицы от угольных электростанций убивают лишь несколько сот тысяч человек ежегодно. Новое исследование показало, что все гораздо хуже, чем думали ранее.

28 ноября
Сколтех

Ученым Сколтеха удалось улучшить самую широко используемую технологию производства одностенных углеродных нанотрубок (ОУНТ) — перспективного материала для изготовления солнечных батарей, светодиодов, гибкой и прозрачной электроники, умного текстиля, оборудования медицинской визуализации, детекторов токсичных газов, систем фильтрации. Исследователи ввели в реактор газообразный водород и монооксид углерода, что позволило увеличить количество получаемых на выходе нанотрубок почти втрое по сравнению с другими стимуляторами роста, причем без потери качества. До недавнего времени низкая производительность процесса не позволяла в полной мере реализовать потенциал этой производственной технологии, которая притом славилась высоким качеством конечного продукта.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

Позавчера, 15:39
Александр Березин

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: