• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.01.2021
Илья Ведмеденко
13
2 092

Европейцы договорились о разработке истребителя шестого поколения

4.1

Великобритания, Швеция и Италия подписали соглашение о разработке истребителя шестого поколения по программе Tempest. Машина может появиться в 2030-х.

Макет Tempest
Макет Tempest / ©ВАЕ Systems / Автор: Cloelia Andronicus

Европейцы полны решимости создать собственные истребители шестого поколения без прямого участия США. Как стало известно, министры обороны Великобритании, Италии и Швеции в декабре минувшего года подписали трехстороннее соглашение, предполагающее совместное создание новой машины.

Договор получил название Меморандум о взаимопонимании по программе FCASC. Он регулирует основные принципы равноправного сотрудничества между государствами — участниками программы. Соглашение затрагивает различные сферы деятельности, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Tempest / ©Team Tempest

Предполагается, что меморандум откроет путь к новым договорам, в результате чего стартует полномасштабная разработка истребителя.

Участники программы довольно давно обговаривают начало ее реализации. Еще осенью прошлого года, во время проходившей в Лондоне выставки DSEI, оборонные компании из Великобритании и Италии подписали Декларацию о намерениях, предполагающее сотрудничество в создании авиасистемы.

Напомним, концепт истребителя шестого поколения Tempest представили на авиасалоне в Фарнборо в 2018 году. Как тогда сообщалось, для разработки машины компании BAE Systems, Leonardo, MBDA и Rolls Royce объединили в группу Team Tempest. Изначально предполагалось, что ведущую роль будут играть британские инженеры: по всей вероятности, так и будет в ходе дальнейшей реализации программы.

Макет Tempest / ©ВАЕ Systems

Судя по представленному в 2018 году макету, самолет может получить два отклоненных в стороны киля и два двигателя. Фонарь хотят сделать беспереплетным. Предполагается, что машина сможет действовать как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях. Подобно представителям пятого поколения, самолет должен быть предельно малозаметным.

Что касается сроков разработки, то сейчас конкретные выводы, очевидно, делать рано. Вероятно, серийную версию мы увидим не ранее конца 2030-х. В ВВС Великобритании, Италии и Швеции машина должна сменить самолеты Saab Gripen и Eurofighter Typhoon.

Tempest — не единственная программа разработки истребителя шестого поколения, реализуемая сейчас в Европе. Она будет конкурировать с программой, которую реализовывают Франция, Германия и Испания. Создаваемый по ней самолет имеет условное обозначение New Generation Fighter. Мы могли видеть его макет на прошлогодней выставке в Ле-Бурже.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 18:00
Андрей

Индийские палеонтологи обнаружили 27 крупных позвонков древней змеи эпохи раннего эоцена, которую отнесли к новому виду. По оценкам исследователей, это самый крупный представитель семейства Madtsoiidae, чей рост мог достигать 15 метров. Ему дали имя в честь индийского божества.

Вчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Позавчера, 11:48
Игорь Байдов

Во время лабораторного эксперимента канадские биологи проявили неосторожность, благодаря чему узнали, что шмели куда менее уязвимы к экстремальным погодным условиям и более выносливы, чем считалось ранее.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

13 Комментариев

DELETED
09.01.2021
-
0
+
Есть ли на вооружении европейских стран НАТО стратегические бомбардировщики и разрабатывают ли они такие самолеты?
    Affidavit
    09.01.2021
    -
    0
    +
    Нету и не разрабатываются. Им попросту некого стратегически бомбить.
    +
      ещё комментарии
      Сергей
      11.01.2021
      -
      0
      +
      Строго говоря стратегические бомбардировщики потеряли свою актуальность 60 лет назад с появлением стратегических ракет наземного и морского базирования. У Великобритании и Франции есть подводные лодки со стратегическими и крылатыми ракетами, этого более чем достаточно для ядерного сдерживания. Да и дальность современых тактических и палубных истребителей с несколькими дозаправками, вооруженных крылатыми ракетами, вполне сопоставима с дальностью европейских бомбардировщиков "Вулкан" и "Мираж IV", снятых с вооружения в 1984 и 2005 годах соответственно. То, что стратегические (дальние) бомберы остались у России, США и Китая - это больше вопрос престижа, чем практической пользы.
        Иван
        11.01.2021
        -
        0
        +
        Во времена холодной войны стратеги постоянно находились в воздухе на боевом дежурстве. Такой самолет (как впрочем и АПЛ) способен пережить первый ядерный удар, а значит гарантирует нанесение ответного. На чем собственно и держится доктрина ядерного сдерживания. Что до "престижа" так содержание стратегов дело затратное. Европейцы в этом плане долгое время полагались на США, но похоже тем надоело платить за европейскую безопасность. А "некого бомбить" это розовые сопли диванных либералов. Ядерное вооружение нужно для того чтобы никому не пришло в голову бомбить тебя.
          Сергей
          11.01.2021
          -
          0
          +
          Во времена холодной войны стратеги постоянно находились в воздухе на боевом дежурстве. Такой самолет (как впрочем и АПЛ) способен пережить первый ядерный удар, а значит гарантирует нанесение ответного.
          Ни хрена он (в отличие от ПЛАРБ) не гарантирует. Самолет - не ракета, сбить его намного проще. На боевом дежурстве их держали ровно до тех пор, пока не построили достаточно ракет.
            Иван
            11.01.2021
            -
            0
            +
            Ладно,. ладно лодки круче. Стоимость больше раза в полтора-два но это вполне компенсируется лучшей скрытностью и вооружением. Вот только строятся они у нас лет по десять. Бомбер даже новый сделать намного быстрее и можно модернизировать старые. А вообще-то статья про истребители ))
              Сергей
              12.01.2021
              -
              0
              +
              Новый бомбер строить - геморрой еще тот. Очень дорого и не понятно зачем. Потому никто и не строит, кроме США и Китая. у которых деньги куры не клюют, и России, которая деньги никогда не считает.
                Иван
                12.01.2021
                -
                0
                +
                Строить а не разрабатывать. Разработка в России пока не идет дальше эскизных проектов самопальных рендеров и отдельных узлов. Чего там у ПАК ДА никто не знает.
                Сергей
                13.01.2021
                -
                0
                +
                "Никто не знает" - да Вы просто повторяете мои слова! Ну и кто из нас Фома неверующий? То, что толком никто (из публики) не знает, это - правда, но вообще то пишут, что уже начали строительство и изготовили образец двигателя. https://rg.ru/2020/05/26/v-rossii-nachalos-stroitelstvo-stels-bombardirovshchika-pak-da.html https://rg.ru/2020/12/23/izgotovlen-opytnyj-obrazec-dvigatelia-dlia-pak-da.html П.С. Возобновить строительство Ту-160 сейчас - это подвиг не меньше, чем его разработка во времена СССР. Насколько оправдан был этот подвиг - на мой субьективный взгляд - совершенно не оправдан. Ну хорошо, хоть двигателю нашли применение на ПАК ДА, хотя по идее, для нового самолета должен быть качественно иной двигатель - дозвуковой и желательно максимально "холодный".
                Иван
                13.01.2021
                -
                0
                +
                Вы просто повторяете мои слова!
                Слегка по другому поводу )) "фомы" были с Кинжалами и Цирконами которые в отличии от ПАК ДА испытаны и поставлены на вооружение.
                Сергей
                14.01.2021
                -
                0
                +
                А вот я Вас и поймал. Ни "Кинжал", ни тем более "Циркон" на вооружение не приняты. Принятие на вооружение - не такой простой и скорый процесс. Испытываются - да, но подробности не афишируются. "Циркон" просто испытывается, "Кинжал" на опытно-боевом дежурстве - т.е. фактически на этапе войсковых испытаний. Ну и коли пишут о строительстве первого экземляра и испытании двигателя ПАК ДА - значит разработка завершена. Никто не начинает строить самолет по незавершенному проэкту. Кстати, насчет использования двигателя от Ту-160 - не удивлюсь, если ПАК ДА будет сверхзвуковым.
                Иван
                14.01.2021
                -
                0
                +
                Степень готовности Кинжалов и Цирконов заметно выше или опять будете спорить? Что до разработки двигателя так вы как раз ошибаетесь это вполне отдельный процесс. Совершенно не обязательно разрабатывать двигатель под конкретный самолет. Наоборот. Сплошь и рядом один и тот же двигатель применяется на разных машинах.
                Сергей
                14.01.2021
                -
                0
                +
                Вам лишь бы поспорить, не вдаваясь в смысл спора. На вооружение К и Ц нет, и мы о них практически ничего не знаем - это раз. Если официально сообщили, что ПАК ДА начат постройкой - значит так оно и есть и разработка в основном закончена (и сомневаться, как Вы - нет никаких причин) - это два. Сплошь и рядом один и тот же двигатель применяют на разных машинах - но требования к Ту-160 и к ПАК ДА настолько различны, что должны быть это как минимум весьма отличающиеся модификации - например, если новый бомбер будет дозвуковым, есть прямой смысл демонтировать форсажную камеру и увеличить степень двуконтурности, если все таки сверхзвуковым - как минмум принять меры для снижения То выхлопа.

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: