Европейцы договорились о разработке истребителя шестого поколения — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко
13

Европейцы договорились о разработке истребителя шестого поколения

4.1

Великобритания, Швеция и Италия подписали соглашение о разработке истребителя шестого поколения по программе Tempest. Машина может появиться в 2030-х.

Макет Tempest
Макет Tempest / ©ВАЕ Systems

Европейцы полны решимости создать собственные истребители шестого поколения без прямого участия США. Как стало известно, министры обороны Великобритании, Италии и Швеции в декабре минувшего года подписали трехстороннее соглашение, предполагающее совместное создание новой машины.

Договор получил название Меморандум о взаимопонимании по программе FCASC. Он регулирует основные принципы равноправного сотрудничества между государствами — участниками программы. Соглашение затрагивает различные сферы деятельности, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Tempest / ©Team Tempest

Предполагается, что меморандум откроет путь к новым договорам, в результате чего стартует полномасштабная разработка истребителя.

Участники программы довольно давно обговаривают начало ее реализации. Еще осенью прошлого года, во время проходившей в Лондоне выставки DSEI, оборонные компании из Великобритании и Италии подписали Декларацию о намерениях, предполагающее сотрудничество в создании авиасистемы.

Напомним, концепт истребителя шестого поколения Tempest представили на авиасалоне в Фарнборо в 2018 году. Как тогда сообщалось, для разработки машины компании BAE Systems, Leonardo, MBDA и Rolls Royce объединили в группу Team Tempest. Изначально предполагалось, что ведущую роль будут играть британские инженеры: по всей вероятности, так и будет в ходе дальнейшей реализации программы.

Макет Tempest / ©ВАЕ Systems

Судя по представленному в 2018 году макету, самолет может получить два отклоненных в стороны киля и два двигателя. Фонарь хотят сделать беспереплетным. Предполагается, что машина сможет действовать как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях. Подобно представителям пятого поколения, самолет должен быть предельно малозаметным.

Что касается сроков разработки, то сейчас конкретные выводы, очевидно, делать рано. Вероятно, серийную версию мы увидим не ранее конца 2030-х. В ВВС Великобритании, Италии и Швеции машина должна сменить самолеты Saab Gripen и Eurofighter Typhoon.

Tempest — не единственная программа разработки истребителя шестого поколения, реализуемая сейчас в Европе. Она будет конкурировать с программой, которую реализовывают Франция, Германия и Испания. Создаваемый по ней самолет имеет условное обозначение New Generation Fighter. Мы могли видеть его макет на прошлогодней выставке в Ле-Бурже.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

4 часа назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

4 часа назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

13 Комментариев
2 недели назад
-
0
+
Есть ли на вооружении европейских стран НАТО стратегические бомбардировщики и разрабатывают ли они такие самолеты?
    Affidavit Donda
    2 недели назад
    -
    0
    +
    Нету и не разрабатываются. Им попросту некого стратегически бомбить.
    +
      ещё комментарии
      Сергей Сфыеду
      2 недели назад
      -
      0
      +
      Строго говоря стратегические бомбардировщики потеряли свою актуальность 60 лет назад с появлением стратегических ракет наземного и морского базирования. У Великобритании и Франции есть подводные лодки со стратегическими и крылатыми ракетами, этого более чем достаточно для ядерного сдерживания. Да и дальность современых тактических и палубных истребителей с несколькими дозаправками, вооруженных крылатыми ракетами, вполне сопоставима с дальностью европейских бомбардировщиков "Вулкан" и "Мираж IV", снятых с вооружения в 1984 и 2005 годах соответственно. То, что стратегические (дальние) бомберы остались у России, США и Китая - это больше вопрос престижа, чем практической пользы.
        ivankolupayev
        2 недели назад
        -
        0
        +
        Во времена холодной войны стратеги постоянно находились в воздухе на боевом дежурстве. Такой самолет (как впрочем и АПЛ) способен пережить первый ядерный удар, а значит гарантирует нанесение ответного. На чем собственно и держится доктрина ядерного сдерживания. Что до "престижа" так содержание стратегов дело затратное. Европейцы в этом плане долгое время полагались на США, но похоже тем надоело платить за европейскую безопасность. А "некого бомбить" это розовые сопли диванных либералов. Ядерное вооружение нужно для того чтобы никому не пришло в голову бомбить тебя.
          Сергей Сфыеду
          2 недели назад
          -
          0
          +
          Во времена холодной войны стратеги постоянно находились в воздухе на боевом дежурстве. Такой самолет (как впрочем и АПЛ) способен пережить первый ядерный удар, а значит гарантирует нанесение ответного.
          Ни хрена он (в отличие от ПЛАРБ) не гарантирует. Самолет - не ракета, сбить его намного проще. На боевом дежурстве их держали ровно до тех пор, пока не построили достаточно ракет.
            ivankolupayev
            2 недели назад
            -
            0
            +
            Ладно,. ладно лодки круче. Стоимость больше раза в полтора-два но это вполне компенсируется лучшей скрытностью и вооружением. Вот только строятся они у нас лет по десять. Бомбер даже новый сделать намного быстрее и можно модернизировать старые. А вообще-то статья про истребители ))
              Сергей Сфыеду
              2 недели назад
              -
              0
              +
              Новый бомбер строить - геморрой еще тот. Очень дорого и не понятно зачем. Потому никто и не строит, кроме США и Китая. у которых деньги куры не клюют, и России, которая деньги никогда не считает.
                ivankolupayev
                2 недели назад
                -
                0
                +
                Строить а не разрабатывать. Разработка в России пока не идет дальше эскизных проектов самопальных рендеров и отдельных узлов. Чего там у ПАК ДА никто не знает.
                Сергей Сфыеду
                2 недели назад
                -
                0
                +
                "Никто не знает" - да Вы просто повторяете мои слова! Ну и кто из нас Фома неверующий? То, что толком никто (из публики) не знает, это - правда, но вообще то пишут, что уже начали строительство и изготовили образец двигателя. https://rg.ru/2020/05/26/v-rossii-nachalos-stroitelstvo-stels-bombardirovshchika-pak-da.html https://rg.ru/2020/12/23/izgotovlen-opytnyj-obrazec-dvigatelia-dlia-pak-da.html П.С. Возобновить строительство Ту-160 сейчас - это подвиг не меньше, чем его разработка во времена СССР. Насколько оправдан был этот подвиг - на мой субьективный взгляд - совершенно не оправдан. Ну хорошо, хоть двигателю нашли применение на ПАК ДА, хотя по идее, для нового самолета должен быть качественно иной двигатель - дозвуковой и желательно максимально "холодный".
                ivankolupayev
                2 недели назад
                -
                0
                +
                Вы просто повторяете мои слова!
                Слегка по другому поводу )) "фомы" были с Кинжалами и Цирконами которые в отличии от ПАК ДА испытаны и поставлены на вооружение.
                Сергей Сфыеду
                1 неделя назад
                -
                0
                +
                А вот я Вас и поймал. Ни "Кинжал", ни тем более "Циркон" на вооружение не приняты. Принятие на вооружение - не такой простой и скорый процесс. Испытываются - да, но подробности не афишируются. "Циркон" просто испытывается, "Кинжал" на опытно-боевом дежурстве - т.е. фактически на этапе войсковых испытаний. Ну и коли пишут о строительстве первого экземляра и испытании двигателя ПАК ДА - значит разработка завершена. Никто не начинает строить самолет по незавершенному проэкту. Кстати, насчет использования двигателя от Ту-160 - не удивлюсь, если ПАК ДА будет сверхзвуковым.
                ivankolupayev
                1 неделя назад
                -
                0
                +
                Степень готовности Кинжалов и Цирконов заметно выше или опять будете спорить? Что до разработки двигателя так вы как раз ошибаетесь это вполне отдельный процесс. Совершенно не обязательно разрабатывать двигатель под конкретный самолет. Наоборот. Сплошь и рядом один и тот же двигатель применяется на разных машинах.
                Сергей Сфыеду
                1 неделя назад
                -
                0
                +
                Вам лишь бы поспорить, не вдаваясь в смысл спора. На вооружение К и Ц нет, и мы о них практически ничего не знаем - это раз. Если официально сообщили, что ПАК ДА начат постройкой - значит так оно и есть и разработка в основном закончена (и сомневаться, как Вы - нет никаких причин) - это два. Сплошь и рядом один и тот же двигатель применяют на разных машинах - но требования к Ту-160 и к ПАК ДА настолько различны, что должны быть это как минимум весьма отличающиеся модификации - например, если новый бомбер будет дозвуковым, есть прямой смысл демонтировать форсажную камеру и увеличить степень двуконтурности, если все таки сверхзвуковым - как минмум принять меры для снижения То выхлопа.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: