• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.03.2019, 12:21
Редакция Naked Science
644

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS

Франко-британский проект истребителя нового поколения Future Combat Air System (FCAS) окончательно стал частью истории. Впрочем, нужно полагать, отдельные исследования все же продолжат.

b-15230
©Wikipedia / Автор: Павел Сорокин

Очередным свидетельством того, что Brexit не пустой звук, стал фактический отказ от разработки некогда амбициозного проекта франко-британского истребителя нового поколения, известного как Future Combat Air System, или FCAS. В четверг, 28 февраля генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье (Eric Trappier) заявил на ежегодной итоговой пресс-конференции компании, что проект закрыт, хотя официального сообщения об этом до сих пор не поступило.

 

«Brexit имеет тенденцию поглощать энергию и финансы нашего британского партнера, который не всегда готов к осуществлению амбициозных проектов с нами», — сказал, в свою очередь, Дидье Квентин (Didier Quentin), член французской парламентской комиссии по иностранным делам.

 

Стоит отметить, что еще в октябре прошлого года, представляя доклад о бюджете страны на 2019 год, Квентин заявил комиссии, что Франция «только что отказалась от совместного демонстрационного проекта по боевым беспилотникам в рамках Future Combat Air System (FCAS)», его заменили на исследования технологических аспектов, которые гораздо скромнее. Речь идет о нивелировании проекта до уровня демонстратора технологий, хотя, по сути, он и так всегда им оставался, имея скромные шансы на реализацию.

 

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS – иллюстрация к материалу на Naked Science

Макет БПЛА, выполненный в рамках FCAS / ©defensenews

 

Сейчас ясно, что франко-британский истребитель окончательно стал частью истории. Вместо него свет должен увидеть новый франко-немецкий боевой самолет, выполненный в рамках программы New Generation Fighter (NGF). Эксперты полагают, что это будет истребитель шестого поколения, который сможет похвастаться широким применением технологии стелс, а также возможностью действовать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме (возможно, создадут несколько версий крылатой машины).

 

Впрочем, как и в случае с программой FCAS, New Generation Fighter имеет огромное количество технологических рисков, не в последнюю очередь связанных с тем, что у европейцев нет опыта создания «полноценных» стелсов. Отметим, если NGF будет реализован, это, согласно планам, случится не ранее 2035-2040 годов. К тому моменту не исключено появление американского истребителя шестого поколения.

 

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS – иллюстрация к материалу на Naked Science

Модель New Generation Fighter / ©YouTube

 

Примечательно, что после фактического отказа от Future Combat Air System Британия взялась за разработку собственного истребителя шестого поколения, названного Tempest.

 

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS – иллюстрация к материалу на Naked Science

Макет Tempest / ©The National Interest

 

Напомним, что США активно продвигают свою «невидимку» F-35, а Россия планирует поставлять на экспорт Су-57. Обе машины относятся к пятому поколению.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

7 июля, 14:30
ФизТех

Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.

8 июля, 11:16
РНФ

Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.

8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

7 июля, 14:30
ФизТех

Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.

7 июля, 17:34
Юлия Тарасова

Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно