• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.03.2019
Редакция Naked Science
641

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS

Франко-британский проект истребителя нового поколения Future Combat Air System (FCAS) окончательно стал частью истории. Впрочем, нужно полагать, отдельные исследования все же продолжат.

b-15230
©Wikipedia / Автор: Павел Сорокин

Очередным свидетельством того, что Brexit не пустой звук, стал фактический отказ от разработки некогда амбициозного проекта франко-британского истребителя нового поколения, известного как Future Combat Air System, или FCAS. В четверг, 28 февраля генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье (Eric Trappier) заявил на ежегодной итоговой пресс-конференции компании, что проект закрыт, хотя официального сообщения об этом до сих пор не поступило.

 

«Brexit имеет тенденцию поглощать энергию и финансы нашего британского партнера, который не всегда готов к осуществлению амбициозных проектов с нами», — сказал, в свою очередь, Дидье Квентин (Didier Quentin), член французской парламентской комиссии по иностранным делам.

 

Стоит отметить, что еще в октябре прошлого года, представляя доклад о бюджете страны на 2019 год, Квентин заявил комиссии, что Франция «только что отказалась от совместного демонстрационного проекта по боевым беспилотникам в рамках Future Combat Air System (FCAS)», его заменили на исследования технологических аспектов, которые гораздо скромнее. Речь идет о нивелировании проекта до уровня демонстратора технологий, хотя, по сути, он и так всегда им оставался, имея скромные шансы на реализацию.

 

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS – иллюстрация к материалу на Naked Science

Макет БПЛА, выполненный в рамках FCAS / ©defensenews

 

Сейчас ясно, что франко-британский истребитель окончательно стал частью истории. Вместо него свет должен увидеть новый франко-немецкий боевой самолет, выполненный в рамках программы New Generation Fighter (NGF). Эксперты полагают, что это будет истребитель шестого поколения, который сможет похвастаться широким применением технологии стелс, а также возможностью действовать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме (возможно, создадут несколько версий крылатой машины).

 

Впрочем, как и в случае с программой FCAS, New Generation Fighter имеет огромное количество технологических рисков, не в последнюю очередь связанных с тем, что у европейцев нет опыта создания «полноценных» стелсов. Отметим, если NGF будет реализован, это, согласно планам, случится не ранее 2035-2040 годов. К тому моменту не исключено появление американского истребителя шестого поколения.

 

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS – иллюстрация к материалу на Naked Science

Модель New Generation Fighter / ©YouTube

 

Примечательно, что после фактического отказа от Future Combat Air System Британия взялась за разработку собственного истребителя шестого поколения, названного Tempest.

 

Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS – иллюстрация к материалу на Naked Science

Макет Tempest / ©The National Interest

 

Напомним, что США активно продвигают свою «невидимку» F-35, а Россия планирует поставлять на экспорт Су-57. Обе машины относятся к пятому поколению.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно