Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Dassault Aviation: Европа отказалась от создания истребителя нового поколения FCAS
Франко-британский проект истребителя нового поколения Future Combat Air System (FCAS) окончательно стал частью истории. Впрочем, нужно полагать, отдельные исследования все же продолжат.
Очередным свидетельством того, что Brexit не пустой звук, стал фактический отказ от разработки некогда амбициозного проекта франко-британского истребителя нового поколения, известного как Future Combat Air System, или FCAS. В четверг, 28 февраля генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье (Eric Trappier) заявил на ежегодной итоговой пресс-конференции компании, что проект закрыт, хотя официального сообщения об этом до сих пор не поступило.
«Brexit имеет тенденцию поглощать энергию и финансы нашего британского партнера, который не всегда готов к осуществлению амбициозных проектов с нами», — сказал, в свою очередь, Дидье Квентин (Didier Quentin), член французской парламентской комиссии по иностранным делам.
Стоит отметить, что еще в октябре прошлого года, представляя доклад о бюджете страны на 2019 год, Квентин заявил комиссии, что Франция «только что отказалась от совместного демонстрационного проекта по боевым беспилотникам в рамках Future Combat Air System (FCAS)», его заменили на исследования технологических аспектов, которые гораздо скромнее. Речь идет о нивелировании проекта до уровня демонстратора технологий, хотя, по сути, он и так всегда им оставался, имея скромные шансы на реализацию.
Сейчас ясно, что франко-британский истребитель окончательно стал частью истории. Вместо него свет должен увидеть новый франко-немецкий боевой самолет, выполненный в рамках программы New Generation Fighter (NGF). Эксперты полагают, что это будет истребитель шестого поколения, который сможет похвастаться широким применением технологии стелс, а также возможностью действовать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме (возможно, создадут несколько версий крылатой машины).
Впрочем, как и в случае с программой FCAS, New Generation Fighter имеет огромное количество технологических рисков, не в последнюю очередь связанных с тем, что у европейцев нет опыта создания «полноценных» стелсов. Отметим, если NGF будет реализован, это, согласно планам, случится не ранее 2035-2040 годов. К тому моменту не исключено появление американского истребителя шестого поколения.
Примечательно, что после фактического отказа от Future Combat Air System Британия взялась за разработку собственного истребителя шестого поколения, названного Tempest.
Напомним, что США активно продвигают свою «невидимку» F-35, а Россия планирует поставлять на экспорт Су-57. Обе машины относятся к пятому поколению.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии