• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.06.2021, 13:34
Илья Ведмеденко
13
5 763

Американский «летающий авианосец» получит новые возможности, став еще опаснее

❋ 3.1

В Соединенных Штатах рассматривают возможность расширить потенциал программы Gremlins, направленной на создание дронов воздушного базирования. Предполагается, что они будут пополнять запасы расходуемой полезной нагрузки прямо на самолете-носителе.

X-61A и C-130 / ©thedrive
X-61A и C-130 / ©thedrive / Автор: Sycophanta Duccius

В обозримом будущем американцы могут получить настоящий «воздушный авианосец». Как стало известно, его потенциал может быть еще выше, чем предполагали изначально.

О новых возможностях программы сообщило издание The Drive. По информации СМИ, Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) изучает возможность того, что персонал самолета-носителя, развертывающего беспилотные летательные аппараты, будет загружать на них новую полезную нагрузку.

«Правительство добавляет требования, — сказал Стив Фендли, президент отдела беспилотных систем компании Kratos. — Теперь они хотят перевооружать Gremlins в воздухе и повторно развертывать (эти аппараты. — Прим. ред.), так что они не будут выполнять только одну миссию».

Фендли не назвал какую-либо конкретную полезную нагрузку, которую БПЛА смогут нести, но отметил, что варианты, вероятно, будут включать в себя и оружие.

В самом DARPA говорят, что X-61A смогут нести различную полезную нагрузку, в том числе сенсорные блоки, системы радиоэлектронной борьбы и небольшие боеголовки. Аппараты способны действовать в полностью автономном сетевом «рое» и совместно выполнять стоящие перед ними задания.

Разработанный по программе Gremlins дрон X-61 — относительно небольшой летательный аппарат длиной 4,2 метра и с размахом крыла в 3,5 метра. Масса полезной нагрузки — примерно 65 килограммов. БПЛА имеет один турбовентиляторный двигатель Williams F107, благодаря которому может развивать скорость М=0,6.

X-61 / ©Dynetics

В январе стало известно, что компания Dynetics провела успешные тесты воздушной системы X-61A Gremlins. Во время испытаний беспилотник находился в непосредственной близости от носителя, в качестве которого выступал военно-транспортный самолет C-130.

Не все испытания проходят успешно. В октябре прошлого года американцы предприняли попытки поймать БПЛА манипулятором C-130, но затея не увенчалась успехом.

Испытания X-61A / ©DARPA

Соединенные Штаты прорабатывают и другие похожие программы. В 2020 году General Atomics провела тесты Sparrowhawk — небольшого беспилотного летательного аппарата, который можно запускать и ловить в полете. В качестве носителя БПЛА выступил другой дрон — MQ-9 Reaper.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

21 октября, 13:22
Адель Романова

Новую миссию к Урану, по нынешним планам, нужно запустить в начале 2030-х годов, но зонд к тому времени вряд ли успеют построить и подготовить. Это может оказаться даже к лучшему: ученые обдумывают вариант использования для полета к ледяному гиганту новейшей космической системы Starship, которая сейчас проходит испытания. Она могла бы добраться до Урана на несколько лет быстрее, чем предполагается по классической схеме.

20 октября, 17:27
Адель Романова

У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

18 октября, 11:06
Evgenia Vavilova

Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]

Комментарии

13 Комментариев
-
0
+
Одна из самых "долгоиграющих" программ американцев. О ней в своё время сообщали в советском журнале "Техника Молодёжи". Конкретно о транспортном самолёте- носителе БПЛА. И до сих пор на вооружении их так и не поставили.
    Пока не получится поймать дроны программа работоспособна лишь наполовину. Цель - дозаправка и довооружение не выполнена. Впрочем амеры полны надежд. Еще в прошлом году они писали что вот следующее испытание точно будет успешным.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Боюсь, дело тут совсем в другом. На вооружение такой комплекс будет поставлен только после того, как будет дан ответ на вопрос "а зачем, собственно, он нужен"
        Ну круто же выпускать рой дронов на каких-нибудь повстанцев-террористов у которых никакой ПВО не имеется. Да и в более серьезных случаях есть шанс подобрать свои дроны держась вне досягаемости той же С-400. Конечно после уничтожения зенитного комплекса. Все лучше чем собирать их с земли где они еще и могут попасть не в те руки. Ключевой момент конечно возможность повторного использования без возвращения на базу. С этим я так понимаю как раз и проблема.
          -
          0
          +
          Против тех, кто не обладает системой ПВО, никакого роя не надо. Ведь он предназначен как раз для повышения боевой устойчивости в условиях активного противодействия. С другой стороны, при наличии оной системы выживаемость "дрононосца" будет слишком низка.
            Помнится,еще во Вьетнаме американцы применяли БПЛА "Файрби" с С-130. Ни один дрононосец не был сбит. Хотя Вьетнам обладал на тот момент одной из лучших ПВО в мире. Сейчас конечно возможности ПВО выросли, но и сейчас сбить С-130 на дальности запуска БПЛА - нетривиальная задача, да и, по видимому, использование С-130 подразумевает отсутствие у противника сверхдальнобойных ЗРС и подавление его истребительной авиации.
              -
              0
              +
              Не путайте, вариант "Фирби" плюс "Геркулес" это не "дрононосец". Запуск БПЛА с летательных аппаратов это то, что будет востребовано, что активно развивается, что даже во время боевых действий высокой интенсивности снизит потери. Здесь же речь совсем о другом. Не только о пуске БПЛА, но и о довольно неспешной работе по их приёму, дозаправке, пополнении БК или смене целевой нагрузки. (4 ед. за 30 минут) И это не сбрасывать дрон на малой высоте, прикрываясь складками местности, как это будут делать те же боевые вертолёты, а у всех на виду. И посему вопрос "приземления" такого самолёта пуском ракет с земли или с воздуха- вопрос времени.
                Все дело в дальности дронов. Чем дальше от линии фронта - тем безопаснее. Ну и понятно, что сначала основные силы ПВО выбиваются крылатыми ракетами, а потом можно и С-130 с дронами подогнать.
                Интересно что в программе DARPA указано довольно большое число (10-20) повторных запусков для достижения экономической окупаемости системы. Что-то слабо верится в достижимость подобной цели в условиях активного противодействия. Особенно если учесть что дроны как раз и рассчитаны на борьбу с ПВО путем разведки и постановки помех.
                -
                0
                +
                И это тоже. Вообще, идеал "роевого дрона" описан у С. Лема в "Непобедимом"
                -
                0
                +
                Всё дело не в "дальности" а во "времени". Чем дальше от линии соприкосновения, тем меньше это время. Со всеми вытекающими. Касаемо же сценария "Выбить ПВО крылатыми ракетами и подогнать С-130 с дронами"- а каков смысл? При этом сценарии нужды в рое нет. Берёте какие-нибудь MQ-9 с продолжительностью полёта без дозаправки в 42 часа, и терроризируете противника. Примерно так, как это делали азербайджанцы совсем недавно
                Подозреваю, что MQ-9 все таки сильно уязвим для средств ПВО и РЭБ. У армянских "товарищей" ПВО хромала на обе ноги. Остаюсь при прежнем мнении - - если противостоит страна с более менее серьезной ПВО (например - Иран) - сначала КР, потом дроны.
                -
                0
                +
                Все уязвимы. Но в Вашем сценарии их уже нет. Ни системы ПВО, ни системы РЭБ. Если же система присутствует, то необходимы и КР, и дроны, и пилотируемые ЛА, и даже беспилотные мишени, чтобы эту систему "перегрузить" Фактически DDoS-атака. И вот тут нужен совсем другой рой. Дешёвый. Который полетит скорее всего в один конец.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно