Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Американские F-22 теряют покрытие, которое делает их «невидимками»
Авторитетное издание Aviation Week заявляет, что участвующие в военной операции в Сирии истребители F-22 стали терять радиопоглощающее покрытие, делающее их малозаметными.
В 2014 году состоялся долгожданный боевой дебют американского истребителя пятого поколения F-22 Raptor. Эти машины применили для нанесения ударов по сирийским боевикам-исламистам. Сейчас же эксперты заявляют, что с эксплуатацией «Раптора» возникли некоторые проблемы. Связаны они с тем, что радиопоглощающая краска в некоторых местах начала сморщиваться и облезать. И поскольку радиопоглощающее покрытие играет важную роль в обеспечении малозаметности истребителя, такие изменения могут стать роковыми в случае, если в воздухе самолет столкнется с другим современным истребителем или же если ему придется иметь дело с врагом, имеющим мощное ПВО.
Причиной, по которой наблюдается сморщивание и облезание покрытия, эксперты называют влияние неблагоприятных климатических условий. Отметим, что любой малозаметный самолет требует особо тщательного обслуживания для соблюдения режима малозаметности. Так что эксплуатация «стелсов» пока что обходится значительно дороже использования других крылатых боевых машин.
Отметим, что эффективная площадь рассеяния F-22 доподлинно неизвестна. Считается, что она составляет от 0,0001 до 0,4 м². Так что «Раптор» считается одним из самых малозаметных боевых самолетов в мире (если не самым малозаметным). В целом, стелс-технология дает серьезные преимущества, в частности в дальнем воздушном бою, который происходит до момента визуального обнаружения противника.
Военные США намерены обновить краску всех серийных самолетов F-22. Предполагается, что это займет примерно три года. Сейчас компания Lockheed Martin (разработчик F-22) создает специального покрасочного робота, который будет использоваться для «обновления» этих самолетов.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии