«Звезды-фламинго» становятся розовыми, поглощая соседние планеты — Naked Science
07.06.2016

«Звезды-фламинго» становятся розовыми, поглощая соседние планеты

Аномально высокое содержание тяжелых элементов и необычный розоватый оттенок некоторых молодых звезд могут быть связаны с их «питанием»: астрономы объяснили эти странности поглощением соседних каменистых планет.

black-hole-eating-star6

2MASS J08095427-4721419 – одна из крошечных звезд южного неба – открыта в небольшом скоплении Гаммы Парусов лишь несколько лет назад, однако сразу заинтриговала астрономов. Судя по соседним звездам скопления, она должна быть исключительно молодой. Но при этом она демонстрирует крайне высокую металличность – содержание элементов тяжелее водорода и гелия, – характерную для старых звезд. Известно еще несколько примеров такой аномалии.

В прошлом году бразильские астрономы объяснили этот парадокс тем, что 2MASS J08095427-4721419 и аналогичные ей звезды еще на ранних этапах рождения поглотили соседние планеты, насытившись их тяжелыми элементами. А недавно ученые из Пизанского университета провели моделирование этого процесса, показав, что он может приводить и к изменению цвета звезды, придавая ей необычный розоватый оттенок. Совершенно как фламинго или лосось, питаясь рачками и получая от них красный пигмент, сами становятся розовыми.

Моделируя поглощение планет разных размеров (массой от одной до 50 масс Земли), итальянские астрономы подтвердили, что тело в 7-8 раз больше нашей планеты способно существенно повлиять на всю дальнейшую эволюцию звезды. Она наберет дополнительную массу, снизит яркость свечения, накопит «металлы», изменит цвет и вообще будет казаться значительно старше своего настоящего возраста.