Зонд Juno вышел из «спячки» — Naked Science
26.10.2016
Редакция Naked Science

Зонд Juno вышел из «спячки»

Космический аппарат NASA Juno вышел из спящего режима и начал готовиться к третьему сближению с планетой-гигантом. Сейчас эксперты NASA выясняют обстоятельства, приведшей к самопроизвольному входу компьютерной системы зонда в спящий режим.

yunona-i-yupiter

Находящийся на орбите планеты-гиганта космический аппарат Juno вышел из «спячки» и начал подготовку к новому сближению с Юпитером. В спящем режиме аппарат пребывал с 18 октября, а пробудился Juno во вторник в 20:05 мск. В рамках подготовки к предстоящему сближению с газовым гигантом было проведено кратковременное включение двигателей космического аппарата. Отметим, что сейчас эксперты NASA выясняют обстоятельства, приведшие к самопроизвольному входу компьютерной системы зонда в спящий режим.

Согласно текущим планам, в начале следующего месяца будут активированы все установленные на борту аппарата научно-исследовательские инструменты. Зонд сблизится с газовым гигантом 11 декабря этого года. Напомним, что первое сближение было осуществлено 27 августа: тогда эксперты NASA смогли получить важные данные. Во время второго сближения Juno пребывал в спящем режиме и наблюдения не проводились.

Один виток вокруг планеты зонд совершает за 53,4 дня. Однако после включения двигателей аппарат должен будет перейти на более низкую орбиту. Так что в этом случае один оборот будет занимать всего лишь 14 дней.

Путешествие автоматической межпланетной станции к Юпитеру заняло пять лет – аппарат Juno был запущен в августе 2011 года. 5 июля 2016 года состоялся выход зонда на полярную орбиту планеты-гиганта. Предполагается, что миссия позволит ученым ответить на вопросы, касающиеся гравитационного и магнитного полей планеты, а также атмосферы газового гиганта. Кроме того, специалисты хотят проверить гипотезу, утверждающую, что у Юпитера есть твердое ядро.

Отметим, что зонд Juno – второй космический аппарат, вышедший на орбиту Юпитера. Первым стал Galileo, который находился там с 1995 по 2003 годы. Благодаря этой миссии ученые получили более 30 гигабайт информации, включая 14 тыс. изображений Юпитера и его спутников. Кроме этого, аппарат прислал уникальные сведения об атмосфере газового гиганта.