Зонд Juno вышел из «спячки» — Naked Science

Зонд Juno вышел из «спячки»

Космический аппарат NASA Juno вышел из спящего режима и начал готовиться к третьему сближению с планетой-гигантом. Сейчас эксперты NASA выясняют обстоятельства, приведшей к самопроизвольному входу компьютерной системы зонда в спящий режим.

yunona-i-yupiter

Находящийся на орбите планеты-гиганта космический аппарат Juno вышел из «спячки» и начал подготовку к новому сближению с Юпитером. В спящем режиме аппарат пребывал с 18 октября, а пробудился Juno во вторник в 20:05 мск. В рамках подготовки к предстоящему сближению с газовым гигантом было проведено кратковременное включение двигателей космического аппарата. Отметим, что сейчас эксперты NASA выясняют обстоятельства, приведшие к самопроизвольному входу компьютерной системы зонда в спящий режим.

Согласно текущим планам, в начале следующего месяца будут активированы все установленные на борту аппарата научно-исследовательские инструменты. Зонд сблизится с газовым гигантом 11 декабря этого года. Напомним, что первое сближение было осуществлено 27 августа: тогда эксперты NASA смогли получить важные данные. Во время второго сближения Juno пребывал в спящем режиме и наблюдения не проводились.

Один виток вокруг планеты зонд совершает за 53,4 дня. Однако после включения двигателей аппарат должен будет перейти на более низкую орбиту. Так что в этом случае один оборот будет занимать всего лишь 14 дней.

Путешествие автоматической межпланетной станции к Юпитеру заняло пять лет – аппарат Juno был запущен в августе 2011 года. 5 июля 2016 года состоялся выход зонда на полярную орбиту планеты-гиганта. Предполагается, что миссия позволит ученым ответить на вопросы, касающиеся гравитационного и магнитного полей планеты, а также атмосферы газового гиганта. Кроме того, специалисты хотят проверить гипотезу, утверждающую, что у Юпитера есть твердое ядро.

Отметим, что зонд Juno – второй космический аппарат, вышедший на орбиту Юпитера. Первым стал Galileo, который находился там с 1995 по 2003 годы. Благодаря этой миссии ученые получили более 30 гигабайт информации, включая 14 тыс. изображений Юпитера и его спутников. Кроме этого, аппарат прислал уникальные сведения об атмосфере газового гиганта.

Раскопки древнего города Геф, находящегося на территории современного Израиля, помогли понять, правда ли библейский гигантский воин Голиаф был настолько высок — более двух с половиной метров ростом.