10.12.2016
Редакция Naked Science

«Юнона» приготовилась к третьему облету Юпитера

Межпланетная станция «Юнона» 11 декабря начнет третий облет Юпитера с включением семи из восьми научных инструментов. Об этом сообщается на сайте NASA.

juno_main

Начало облета запланировано на 9:04 по московскому времени. По плану, в точке наибольшего сближения с Юпитером (перииовии) «Юнона» будет находиться на высоте 4150 километров над поверхностью планеты — это на 30 километров меньше, чем ранее. Скорость полета станции в перииовии составит 57,8 километра в секунду. В ходе облета будут задействованы почти все инструменты аппарата.

Инактивированной останется камера «Юноны» Jovian Infrared Auroral Mapper (JIRAM). В это время команда миссии займется обновлением программного обеспечения прибора. Получить с его помощью новые снимки станция сможет при следующем облете, перииовий которого, как ожидается, будет достигнут 2 февраля. Переход на короткую орбиту вместе с тем отложен до второй половины 2017 года.

Маневр по переходу аппарата на 14-дневную научную орбиту планировалось совершить при втором облете Юпитера, который завершился 19 октября. Для этого «Юнона» была переведена в безопасный режим, а все приборы выключены. Однако в ходе тестов перед запуском двигателя были обнаружены неисправности гелиевых клапанов станции. На время диагностики она останется на 53,4-дневной орбите.

Межпланетная станция «Юнона» была запущена к Юпитеру в августе 2011 года. В мае нынешнего года аппарат — он работает на солнечных батареях — достиг газового гиганта и в июле перешел на вытянутую орбиту. Первые детальные снимки планеты были сделаны «Юноной» на высоте 4200 километров. Целью проекта заявлено изучение структуры, атмосферы и магнитосферы Юпитера.