Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Японский стартап обещает построить лунную базу уже в 2030-2040 годах
Компания ispace объявила, что первые ее аппараты отправятся на Луну в 2020-м и 2021 году, к 2030-му начнется промышленная эксплуатация ресурсов спутника, а к 2040-му на нем построят целый городок.
Японская компания ispace объявила о планах отправки к Луне двух миссий в течение ближайших трех лет. Запуски ракет SpaceX Falcon 9 уже зарезервированы: сообщается, что оба зонда станут попутной нагрузкой для ракет-носителей и стартуют со второй ступени, с геостационарной переходной орбиты, откуда доберутся до цели с помощью собственных маршевых двигателей. Но и эти амбициозные планы — только начало. Основатель стартапа Такеши Хакамада (Takeshi Hakamada) заявил, что к 2040 году на спутнике будет действовать целый городок, который будут посещать по 10 тысяч человек в год.
Итак, уже в 2020-м ispace собирается отправить в полет к Луне сначала орбитальный аппарат Hakuto-R, который позволит отработать технологии перелета до лунной орбиты, проверить работу систем управления и навигации — и просто сделать снимки поверхности. Годом позже должен стартовать и спускаемый зонд, включающий два небольших планетохода, «материнский» и связанный с ним тросом «дочерний», который сможет обследовать входы в туннели, оставленные на Луне потоками ныне уже давно остывшей лавы. Трос обеспечит миниатюрному разведчику питание и связь.
Впрочем, в ispace оговариваются, что для успеха проекта в целом эти исследования не так уж и важны: ключевой задачей второй миссии будут отработка технологий мягкой посадки плюс демонстрация возможностей компании доставлять на Луну грузы массой до 30 килограммов. Впоследствии эта величина должна увеличиться и стартап станет предлагать всем желающим услуги по отправке аппаратов к спутнику. Параллельно рассматривается проект по добыче кислорода и водорода из водного льда со дна лунных кратеров.
«К 2030 году мы ожидаем начало производства ракетного топлива и отправку его для космических кораблей», — говорит Хакамада. По его словам, к этому моменту на Луне и ее орбите уже будут работать сотни человек, а к 2040-му здесь уже будет действовать «Лунная долина» — базовый комплекс, включающий промышленные, научные и туристические сооружения, привлекающий тысячи человек в год.
Заметим, сам Такеши Хакамада возглавлял команду Hakuto, которая участвовала в конкурсе Google Lunar X-Prize. Десятки энтузиастов из разных стран боролись за внушительную награду, которая должна была достаться тому, кто первым доставит на Луну рабочий межпланетный аппарат, не привлекая государственные космические агентства и не пользуясь их поддержкой.
Задача оказалась крайне непростой, сроки окончания конкурса несколько раз откладывались, а недавно он и вовсе завершился: ни один из участников не смог выполнить все условия. Однако по ходу работы над проектом Хакамада основал ispace и, по его словам, уже привлек порядка 95 миллионов долларов инвестиций для завершения работы над своим «лунным проектом» — почти таким же амбициозным, как и планы Илона Маска по освоению Марса.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии