Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Сгенерированная ИИ музыка взволновала сильнее, чем созданная людьми
В эксперименте ученые проследили за физиологическими реакциями при просмотре видео с музыкальным сопровождением, созданным нейросетями либо людьми. Результаты показали, что по эмоциональному воздействию ИИ-композиции могут сравниться с человеческими.
Всего несколько лет назад профессор философии из Гарварда Шон Дорренс Келли заявлял, что искусственный интеллект никогда не достигнет человеческого уровня креативности и не сможет создавать настоящее искусство.
Однако ИИ-технологии стремительно развиваются. Недавно ученые в эксперименте показали: возможности современных языковых моделей настолько усовершенствовались, что сгенерированные стихотворные строки уже не отличить от творчества английских и американских поэтов-классиков.
Нейросети активно привлекают и к созданию музыки. В частности, с помощью ИИ выпускали песни, которые могли бы написать ушедшие из жизни музыканты, такие как Курт Кобейн и Эми Уайнхаус. Скептики скажут: это лишь имитация, а истинное творчество остается монополией человека. Но группа специалистов в области нейронаук из Испании и Словении в новой серии опытов продемонстрировала, что по эмоциональному воздействию на людей созданные ИИ композиции могут сравниться с человеческими. Статью об этом опубликовал журнал PLOS One.
Исследователи сопоставили реакции людей во время просмотра видеороликов с одним из трех типов музыкального сопровождения: написанного человеком, сгенерированного ИИ с опорой на подробную инструкцию и созданного нейросетью при помощи более простых и менее детализированных указаний.
К эксперименту, который проходил в лаборатории, привлекли 88 человек (41 мужчину и 47 женщин). Около половины были учащимися вузов, а средний возраст испытуемых составил 29,5 года. Участников случайным образом разделили на три группы в зависимости от типа композиций, которые предстояло услышать.
Во время просмотра 14 видеоотрывков разного содержания ученые измеряли физиологические реакции участников — степень расширения зрачков, частоту морганий и кожно-гальваническую реакцию. Также добровольцы в последующем опросе поделились мнением о прозвучавших на фоне саундтреках и об их эмоциональном воздействии.
В итоге удалось установить, что при просмотре видео под музыку, сгенерированную ИИ, у людей сильнее расширялись зрачки, что говорило о более высоком уровне эмоционального возбуждения. Композиции, созданные нейросетью по детальным подсказкам, вызывали более частое моргание и кожно-гальванические реакции, указывающие на повышенное внимание и когнитивную нагрузку.
По результатам опросов выяснилось, что участники характеризовали ИИ-композиции как более волнующие, чем написанные человеком, хотя в отношении последних отмечали, что те казались им более знакомыми.
Исследователи полагают, что их выводу могут значительно повлиять на будущее индустрии аудиовизуального контента. Тем не менее авторы признали, что у работы есть ряд серьезных ограничений.
Помимо того, что выборка была небольшой и наполовину состоящей из студентов, в каждой из групп использовали только один из трех типов стимулов. То есть из-за межгруппового дизайна эксперимент не включал прямого сравнения эмоционального воздействия композиций, написанных человеком и сгенерированных ИИ.
Кроме того, ученые заранее не проверяли, были ли участникам знакомы использованные музыкальные отрывки, что могло повлиять на эмоциональные реакции. Недочеты планируют исправить в будущих исследованиях.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии