Вредные для здоровья продукты вредят и окружающей среде
Анализ, проведенный учеными, показал: здоровое питание человека полезно для экосистемы всей планеты.
В исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые взвесили воздействие потребления различных продуктов питания как на здоровье, так и на окружающую среду. Для этого они разделили продукты питания на 15 хорошо изученных пищевых групп: например, овощи, фрукты, бобовые, зерновые, несколько видов мяса, рыба.
Для каждой из групп провели проверку по пяти видам вредных воздействий на здоровье человека и экологическую обстановку. Для человека это были диабет II типа, инсульт, ишемическая болезнь сердца, колоректальный рак и общая смертность. Для планеты — выбросы парниковых газов, объем используемых земель, траты воды и загрязнение.
Риск по каждому виду вреда здоровью рассчитывали путем добавления дополнительной порции продукта из каждой группы к среднесуточному потреблению человека. Каждая такая порция затем анализировалась на затраты при производстве, обработке, трате сельсхозресурсов, семян, оборудования и пахотных земель. Транспортировка, переработка, розничная торговля и приготовление пищи были исключены из этого уравнения.
За очень немногими исключениями их результаты показывают, что полезные продукты питания, такие как фрукты, овощи, орехи, бобовые и зерновые, оказывают меньшее воздействие на окружающую среду с точки зрения сельского хозяйства и массового производства продуктов питания.
Все определенно полезные виды еды приносили меньше вредного воздействия на природу, чем менее полезные. Единственное исключение — полезная для нас рыба; однако и ее добыча наносит, по мнению авторов, меньше вреда, чем производство красного и обработанного мяса, которое влечет наибольший ущерб окружающей среде среди всех проверенных групп продуктов. При этом результаты, разумеется, не полностью тождественны. Например, обработанные пищевые продукты, содержащие сахар, вредят нам больше, чем планете.

Но в то время как мы, возможно, не хотим слышать это, исследователь пищевых систем Майкл Кларк из Оксфордского университета сообщил The Guardian, что замена любого мяса на растительную пищу, кажется, имеет самое большое значение.
«То, как и где производится пища, влияет на ее воздействие на окружающую среду, но в гораздо меньшей степени, чем выбор продуктов питания», — поясняет Майкл Кларк, исследователь пищевых систем из Оксфордского университета.
К сожалению, питание людей во всем мире все еще не выглядит здоровым. ООН, ВОЗ и врачи пытаются проводить в жизнь рекомендации по правильному питанию, включающие достаточно растительной пищи. Однако многие люди по-прежнему с трудом способны придерживаться правильной диеты.
«Важно, чтобы все мы думали о воздействии на здоровье продуктов, которые мы едим. Теперь мы знаем, что, сделав наше питание приоритетом, мы также получим дивиденды для Земли», — говорит Джейсон Хилл, инженер по биосистемам из Университета Миннесоты.
То, что правильно для людей, не всегда подходит для всей планеты, но по крайней мере в плане приоритетов при выборе пищи наши с ней потребности во многом совпадают. «Это исследование показывает, что здоровое питание также означает более рациональное питание. Обычно, если пищевой продукт полезен для одного аспекта здоровья человека, он лучше и для других показателей здоровья. То же самое относится к экологическим последствиям», — подытоживает Дэвид Тилман, эколог из Университета Миннесоты.
Ранее интернациональная группа ученых установила, что между развитием опасных болезней и потреблением разных видов мяса нет связи. Зато громкая музыка в кафе может плохо на нас влиять — она заставляет посетителей выбирать менее здоровую еду.
Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.
Защитный жилет, протестированный в ходе миссии «Артемида I», реально защитил от космической радиации
Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.
Если у вас есть выбор между лестницей и лифтом, выбирайте лестницу. Согласно результатам нового исследования, у людей, регулярно поднимающихся пешком по лестнице, риск скончаться от сердечно-сосудистых проблем ниже на 39%, а от любых других причин — на 24%, чем у тех, кто пользуется лестницей лишь иногда.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии