Самый большой научпоп канал
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.03.2014
Редакция Naked Science
414

VAMP: надувной исследовательский беспилотник для изучения Венеры

Ученые разрабатывают концепт надувного беспилотного летательного аппарата VAMP, предназначенного для исследования Венеры.

VAMP: надувной исследовательский беспилотник для изучения Венеры – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Euclio Drusus

В течение последнего года инженеры аэрокосмических компаний Northrop Grumman и L’Garde работают над созданием беспилотного летательного аппарата с условным названием VAMP (Venus Atmospheric Maneuverable Platform) – гибрид из обычного беспилотника и мини-дирижабля. Это ещё один дрон, оптимизированный к суровым венерианским условиям.

 

Новый треугольный аппарат при размахе крыльев в 46 м весит всего 450 кг, соревнуясь с У-2.

 


У-2 – многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире. По схеме самолёт У-2 ? типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях.


 

Сначала VAMP выпускается транспортировочным космическим аппаратом в «сдутом» виде, после чего наполняется водородом или гелием (рассматриваются оба варианта), будучи при этом все еще связанным тросом со своим несущим аппаратом. Благодаря этому можно не держать на борту беспилотника газ, необходимый для спуска по спирали в атмосферу. Аппарату, который будет снижаться с минимальной скоростью, потребуется минимальная тепловая защита.

 

По данным экспертов, передвижение VAMP будет не таким быстрым – около 55–70 км/ч. Используя пропеллеры, беспилотник в течение 223-суточного дня сможет находиться в верхних слоях атмосферы, где солнечные батареи лучше заряжаются. А приблизительно такой же длинной ночью VAMP будет в нижних, более плотных слоях газовой оболочки – полет будет обеспечен наполняющим газом. Ночное энергосбережение будет осуществляться либо продвинутым стирлингом, либо простым набором химических батарей, заряжаемых днем.

 

Рабочая нагрузка аппарата не превышает 200 кг. В принципе этого достаточно для сбора данных о планете, а также их пересылке на орбитальный аппарат близ Венеры. И уже оттуда данные будут переданы  на Землю.

 

Аппарату в силу сильных ветров, так или иначе, не избежать кругосветного путешествия каждые шесть дней. В целом исследовать планету VAMP сможет около года, пока постепенная потеря газа не приведет миссию к естественному завершению.

 

Также аппарат может быть полезен и в исследовании Титана. В нижних ее слоях такой дрон сможет оставаться достаточно долго и не утонуть в очередном этановом болоте. 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 10:04
Андрей Папиш

Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.

Вчера, 08:08
Адель Романенкова

В космосе иногда встречаются необычные галактики, в которых центральную часть окружает эффектное кольцо, полное звезд, газа и пыли. Ученые подозревают, что некоторые из кольцевых галактик становятся такими после столкновений. Чаще всего это происходит лишь с одним из двух участников подобной аварии. Недавно удалось найти необычный пример: одна галактика прошла сквозь другую так, что в результате образовались два почти одинаковых кольца. Их вид действительно напоминает совиные глаза.

Вчера, 09:25
Илья Гриднев

Кости певчих дроздов, обнаруженные в выгребной яме древнеримского города Полленция на Майорке, указали на их широкое употребление в качестве повседневной уличной закуски. Открытие поставило под сомнение прежние представления о дроздах исключительно как о деликатесе, доступном лишь богатым римлянам.

14 июня
Любовь Соковикова

Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.

Позавчера, 10:04
Андрей Папиш

Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.

14 июня
Любовь Соковикова

Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно