Вакцину против аллергии на арахис успешно испытали на мышах — Naked ScienceNaked Science
12.04.2018, 17:22
Naked Science

Вакцину против аллергии на арахис успешно испытали на мышах

В США протестировали новую вакцину для борьбы с аллергией на арахис. Три дозы средства значительно уменьшили аллергическую реакцию у лабораторных мышей.

peanuts

Исследователям из Мичиганского университета удалось «отключить» у лабораторных мышей аллергию на арахис с помощью назального спрея на основе экстракта растения и наноэмульсии из очищенного соевого масла. Реакцию на аллерген ослабили всего три дозы. Статья о тестировании опубликована в журнале Journal of Allergy and Clinical Immunology.

Самый распространенный способ борьбы с пищевой аллергией — избегать продуктов, которые ее вызывают. Однако для появления реакции достаточно даже минимального количества арахиса, а его следы нередко обнаруживают в других продуктах: например, в хлебе и кондитерских изделиях. Поэтому ученые разрабатывают новые методики терапии. Так, во Франции создали пластырь, постоянно поставляющий небольшие дозы аллергена в организм, заставляя «привыкать» к продукту.

Основа новой вакцины — наноэмульсия из тщательно очищенного соевого масла и воды, перемешанных на большой скорости. Предыдущие исследования показали, что она усиливает иммунный ответ организма при борьбе с инфекциями, активируя работу Т-хелперов подтипов 1 и 17 — клеток, выделяющих противовоспалительные и «противовирусные» белки. По словам ученых, эта же реакция может подавить активность Т-хелперов подтипа 2 — основных виновников аллергии. При этом масло очищено от белков сои и не может спровоцировать аллергической реакции на этот продукт. В качестве антигена в вакцине использовали экстракт арахиса.

Тестирование проводили на специально подготовленных мышах, склонных к аллергии на арахис. При взаимодействии с аллергеном их глаза слезились, а на коже появлялось раздражение. Одна группа мышей получила три дозы вакцины в течение двух месяцев, а второй давали плацебо. Через две недели после введения последней дозы чувствительность первой группы к арахису значительно снизилась.

Поможет ли вакцина людям с аллергией на арахис, пока не известно. Ученые планируют провести еще несколько исследований на мышах, чтобы подробнее рассмотреть механизм подавления аллергических реакций.

Ранее пищевые аллергии связали с недостатком клетчатки в рационе.