В российские школы вернется астрономия — Naked Science

В российские школы вернется астрономия

Глава Министерства образования и науки России Ольга Васильева заявила, что в школьную программу вернется астрономия.

1461950211-af7313c1110c4f8a276b921092f61d48

Астрономию вернут в школьную программу в качестве отдельного предмета. «Возврат будет точно, 100%», – заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева. При этом многие детали остаются неизвестными. В частности, не ясно, будут ли новые учебники печататься с нуля или же за их основу возьмут старые издания.

Ольга Васильева также добавила, что не считает нужным возврат в школьную программу основ военной подготовки. По ее мнению, навыки, которые школьники смогут получить на этом предмете, им могут предоставить уроки ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).

Напомним, астрономия была убрана из школьной программы в 2008 году: после отмены основы предмета были введены в курс физики и географии. Отказ от астрономии связали с тем, что никакой из ранее представленных учебников по этому предмету не был допущен для использования в российских школах. Впрочем, высказывались и другие мнения. Так, по словам эксперта в сфере образования Евгения Сабурова, причиной отказа от предмета стал малый интерес к нему в обществе. Также появились предположения о том, что курс астрономии был несовместим с религиозными догмами.

Вытеснение астрономии из школьной программы началось задолго до ее выведения из школьной программы. До этого предмету выделялось весьма ограниченное время: астрономию изучали лишь в одиннадцатом классе, а весь школьный курс занимал только 35 часов.

Стоит сказать, что окончательное изъятие из школьной программы астрономии вызвало бурную реакцию в обществе: многие были не согласны с таким положением дел. В защиту предмета высказался российский космонавт Юрий Маленченко, заявивший, что астрономия нужна для привлечения подрастающего поколения в смежные с ней дисциплины. Идея возврата предмета была поддержана Роскосмосом, а марте 2016 года больше 25 тысяч людей, посетивших сайт Московского планетария, проголосовали за возврат в школы уроков астрономии.