20.12.2016
Редакция Naked Science

В России установлен очередной мировой рекорд по сжатию вещества

Российским ученым удалось сжать вещество при сверхвысоком давлении в 100 миллионов атмосфер. Это новый мировой рекорд.

Специалисты Российского федерального ядерного центра – Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) и Российской академии наук в ходе экспериментов установили новый мировой рекорд по степени сжатия вещества.

По словам научного руководителя РФЯЦ-ВНИИЭФ, академика Радия Илькаева, им удалось достигнуть сверхвысокого давления в 100 миллионов атмосфер. В этот вторник академик выступил на заседании президиума РАН с докладом о ведущихся РФЯЦ-ВНИИЭФ совместно с РАН работах по изучению так называемых экстремальных состояний вещества.

«Тринадцатого декабря нынешнего года мы провели эксперимент по сжатию дейтерия. Мы получили новый рекорд, который, вне всякого сомнения, останется за нашим государством», – заявил Илькаев.

Стоит отметить, что предыдущий рекорд также принадлежал специалистам РФЯЦ-ВНИИЭФ: тогда им удалось сжать плазму гелия и дейтерия при давлениях до 50 миллионов атмосфер.

По мнению экспертов, полученные российскими учеными плазменные состояния доступны только для исследователей РФЯЦ-ВНИИЭФ и превышают мировой уровень.