В Перу нашли десятки новых линий-геоглифов
06.04.2018

В Перу нашли десятки новых линий-геоглифов

Археологи нашли более 50 неизвестных геоглифов в Перу, многие из которых предшествуют знаменитым линиям культуры Наска.

Перуанские археологи заявили, что им удалось обнаружить в провинции Пальпа более 50 ранее неизвестных геоглифов — изображенных на земле гигантских фигур или узоров. Линии нашли с помощью поисковых дронов. Исследователи рассказали о новых геоглифах в интервью National Geographic.

По словам ученых, раньше найти эти геоглифы мешала эрозия почвы. Разрушающийся грунт сделал линии более тонкими и размытыми, поэтому их не удавалось рассмотреть на спутниковых снимках и фотографиях, сделанных при наблюдениях с самолета. Дроны оснащены камерами высокого разрешения и могут получить более четкие изображения.

Самые известные геоглифы в мире расположены на плато Наска, в нескольких десятках километров от находок. По словам ученых, часть новых узоров также создали представители культуры Наска, они жили в этом регионе в период со II века до н. э. по VII век н. э. Другие линии принадлежат культурам Паракас и Топара: их представители пришли в этот район раньше, в течение I тысячелетия до н. э. Комментирует археолог Джонни Исла (Johny Isla): «Это означает, что знаменитым геоглифам Наска предшествует более тысячи лет традиции. Этот вывод открывает путь новым гипотезам об их функциях и значении».

Один из новых геоглифов, снимок с дрона / © LUIS JAIME CASTILLO, PALPA NASCA PROJECT

Новые изображения показывают, какими разными могли быть техники выполнения и стиль геоглифов. Большинство геоглифов Наска выполнены в форме абстрактных узоров, но многие из линий, отнесенных к культуре Паракас, изображают людей — в основном воинов. Различается и их масштаб: так, многие изображения Наска невозможно рассмотреть, находясь на земле, они различимы только с воздуха. Ранние фигуры Паракас изображены на склонах холмов, поэтому из определенных точек люди могли их видеть.

Территории для поиска помогли определить волонтеры проекта GlobalXplorer: они рассматривали спутниковые изображения региона, чтобы найти районы, потенциально интересные для археологов. Также ученые проконсультировались с местными экспертами, собрав сведения о том, где могут находиться неизвестные геоглифы.

Ранее благодаря работе волонтеров специалисты NASA обнаружили древнейший околозвездный диск.