Секрет загадочных отверстий Наска раскрыли спутники — Naked Science
14.04.2016

Секрет загадочных отверстий Наска раскрыли спутники

Ученые объявили о том, что им удалось раскрыть тайну перуанских геоглифов – спиралевидных отверстий puquios в районе пустыни Наска. В разгадке ученым помогли снимки, сделанные спутником.

p03qfr1n

Ранее ученые уже высказывали предположение о том, что геоглифы Наска, выполненные в форме людей, животных и мифических персонажей, на самом деле являются древней ирригационной системой. Однако непонятным спиралевидным дырам в земле до сих пор не могли найти объяснение. Ученые пытались исследовать puquios, однако не добились успеха из-за невозможности использовать радиоуглеродный метод изучения тоннелей. Сами же представители цивилизации наска не оставили никаких ключей к разгадке происхождения спиралевидных дыр: как и у многих других южноамериканских культур, за исключением майя, у наска не было письменности.

©yahoo.com

Как сообщает Mic со ссылкой на руководителя исследования Розу Лазапонаро из итальянского Института методологии и анализа окружающей среды, не дававшие покоя исследователям спиралевидные дыры – puquios  на самом деле являются частью древней сложной гидравлической системы, предназначенной для извлечения подземных вод. По словам Лазапонаро, исследовав снимки, сделанные спутником, ученые проанализировали размещение puquios, поняв при этом схему передвижения воды в пустыне. Все дыры соединялись системой тоннелей, похожей на современное метро. Каждая из спиралевидных дыр являлась своего рода насосом, нагнетавшим воздух в тоннели, направлявшие воду в нужное место. Таким образом, вода текла к поселениям людей, где ее использовали для повседневных нужд и сельского хозяйства. Ученые считают, что инженерная система была построена настолько качественно, что многие из puquios могут функционировать и сегодня. Для того, чтобы создать подобные отверстия в земле, наска требовалась не только специальная техника, но и глубокие познания в геологии и перемещении подземных вод, поскольку часть тоннелей пролегала через тектонические разломы. Кроме того, должна была существовать система обслуживания таких «воздушных колодцев».

Роза Лазапонаро также не исключила, что спиралевидные отверстия могут быть подключены к геоглифам Наска. Также, по словам ученых, такая система в культуре наска играла политическую роль: власть имущие могли контролировать объем воды, распределяемой между общинами, тем самым поддерживая существующий общественный строй.

Наска – доколумбова цивилизация, существовавшая на южном побережье Перу со II в. до н. э. по VI в. н. э. Геоглифы Наска представляют собой группу гигантских геометрических фигур в пустыне в южной части Перу. Ученые насчитали около 30 изображений, в числе которых птица, обезьяна, паук, цветы и пр. Кроме того, к геоглифам относят примерно 700 геометрических фигур, среди которых преобладают треугольники и трапеции. Изображения достигают нескольких сотен метров в длину, поэтому различить их удалось только после первой съемки с воздуха в первой половине XX века. Подробных карт, отображающих все перуанские геоглифы, пока нет. В разное время ученые предполагали, что геоглифы могут быть астрономическим календарем или религиозными символами.