14.04.2016, 07:55
Руслан Зораб

Секрет загадочных отверстий Наска раскрыли спутники

Ученые объявили о том, что им удалось раскрыть тайну перуанских геоглифов – спиралевидных отверстий puquios в районе пустыни Наска. В разгадке ученым помогли снимки, сделанные спутником.

p03qfr1n

Ранее ученые уже высказывали предположение о том, что геоглифы Наска, выполненные в форме людей, животных и мифических персонажей, на самом деле являются древней ирригационной системой. Однако непонятным спиралевидным дырам в земле до сих пор не могли найти объяснение. Ученые пытались исследовать puquios, однако не добились успеха из-за невозможности использовать радиоуглеродный метод изучения тоннелей. Сами же представители цивилизации наска не оставили никаких ключей к разгадке происхождения спиралевидных дыр: как и у многих других южноамериканских культур, за исключением майя, у наска не было письменности.

©yahoo.com

Роза Лазапонаро также не исключила, что спиралевидные отверстия могут быть подключены к геоглифам Наска. Также, по словам ученых, такая система в культуре наска играла политическую роль: власть имущие могли контролировать объем воды, распределяемой между общинами, тем самым поддерживая существующий общественный строй.

Наска – доколумбова цивилизация, существовавшая на южном побережье Перу со II в. до н. э. по VI в. н. э. Геоглифы Наска представляют собой группу гигантских геометрических фигур в пустыне в южной части Перу. Ученые насчитали около 30 изображений, в числе которых птица, обезьяна, паук, цветы и пр. Кроме того, к геоглифам относят примерно 700 геометрических фигур, среди которых преобладают треугольники и трапеции. Изображения достигают нескольких сотен метров в длину, поэтому различить их удалось только после первой съемки с воздуха в первой половине XX века. Подробных карт, отображающих все перуанские геоглифы, пока нет. В разное время ученые предполагали, что геоглифы могут быть астрономическим календарем или религиозными символами.