В космосе человек менее чувствителен к боли, – ученые — Naked Science
10.08.2016

В космосе человек менее чувствителен к боли, – ученые

По словам ученых, в космосе человек имеет более высокий болевой порог, чем на Земле. Эти выводы были получены на основе эксперимента, проведенного на борту МКС.

1456919623281190503

Проводимый на борту Международной космической станции эксперимент «Альгометрия» показал, что в космосе человек по-другому ощущает боль: его болевой порог становится выше. Старт эксперименту был дан весной 2015 года. Идея проведения данного эксперимента появилась после замечаний самих космонавтов относительно восприятия боли на борту МКС. Последнюю, по их словам, они не замечали, получая мелкие травмы. Кроме того, космонавты иначе переносили пробу крови.

Чтобы понять данный феномен, избрали два метода. В рамках первого на палец руки космонавтов давил широкий шток (стержень). Второй эксперимент предполагал прикладывание нагретой пластины к предплечью членов экипажа МКС. По словам ученых, оба метода исключали травмирование космонавтов и никакой угрозы в данном случае не было. Соответствующие замеры проводились перед полетом на МКС, во время пребывания на борту станции, а также после возвращения домой.

Но почему именно в космосе у человека повышается болевой порог? По мнению российских ученых, здесь замешана эмоциональная составляющая. Эйфория, которую испытывает космонавт после прилета на МКС, изменяет его восприятие боли. Кроме того, на последнее влияет адаптация к невесомости. При хороших показателях адаптации болевой порог становится ближе к «земному».

Ученые не намерены останавливаться на достигнутом и хотят получить больше данных: всего, как предполагается, участие в эксперименте должны будут принять до пятнадцати членов экипажа МКС. Это даст специалистам необходимые статистические данные. Проводимый эксперимент имеет и практическую сторону, так как полученные данные позволят правильней выбрать методику обезболивания в условиях невесомости.

Ранее, напомним, на борту МКС были проведены эксперименты «Тест», Expose-R и «Реставрация». Для их осуществления космонавты Юрий Маленченко и Сергей Волков вышли в открытый космос. Для российских членов экипажа МКС данный выход стал уже 42-м по счету.