В Китае нашли следы динозавров, которым больше 145 млн лет — Naked Science

В Китае нашли следы динозавров, которым больше 145 млн лет

В юго-западной части КНР исследователи нашли следы динозавров, возраст которых превышает 145 млн лет. Следы помогут больше узнать о жизни доисторических ящеров в этой части мира.

Следы динозавров были найдены в провинции Гуйчжоу, расположенной в юго-западной части Китая. Исследователи обнаружили отпечатки лап древних существ на скалах в округе Бицзе. «Подарок» юрского периода был найден еще осенью: экспертиза следов заняла два месяца.

Сами следы достигают в длину 40 см. Ученые полагают, что отпечатки оставили особи, высота которых составляла 6 м. Вероятнее всего, эти следы принадлежат зауроподам – четвероногим растительноядным динозаврам, обитавшим с юрского по меловой периоды. К зауроподам, в частности, относятся знаменитые гиганты диплодоки и брахиозавры. Найденные следы, вероятно, принадлежат четырем особям. Миллионы лет назад, по мнению ученых, динозавры приходили в эту местность, чтобы утолить жажду.

Исследователи называют обнаружение следов большой удачей: находка, по их мнению, сможет рассказать довольно много о расселении динозавров в Юго-Западном Китае. Местные власти пообещали сделать все возможное для сохранения отпечатков. Сейчас начаты работы по их консервации.

Напомним, не так давно другие ученые нашли один из самых больших известных науке следов динозавров. Отпечаток, достигающий 106 см в длину, вероятно, принадлежит титанозавру – крупному четвероногому растительноядному ящеру. След был оставлен 70–90 млн лет назад.

Одной из самых интересных палеонтологических находок прошлого года также стал оперенный хвост динозавра, который был найден на одном из рынков Мьянмы. Сам «пернатый» динозавр был чрезвычайно мал: его размеры можно сравнить с размерами воробья. Летать он, скорее всего, не мог. Значимость находки обусловлена тем, что наука до сих пор знает очень мало о перьевом покрове динозавров. Мы не можем с точностью сказать, какие именно ящеры и в какие периоды имели перья. Некоторые динозавры перешли в разряд «пернатых» после новых открытий. Таким, например, оказался знаменитый велоцираптор – герой фильма «Парк юрского периода 3».