В пустыне Гоби нашли редкий отпечаток ноги титанозавра — Naked Science

В пустыне Гоби нашли редкий отпечаток ноги титанозавра

Палеонтологи обнаружили один из самых больших следов динозавра – отпечаток больше метра в длину, оставленный титанозавром 70–90 млн лет назад.

dino_print

О сделанной еще в августе находке сообщила совместная японско-монгольская экспедиция, работавшая в засушливой пустыне Гоби под руководством Синобу Исигаки (Shinobu Ishigaki). По словам ученых, в длину след достигает 106 см, в ширину – 77 см и принадлежит титанозавру, который мог достигать 20 м в высоту и 30 м от носа до кончика хвоста. Отпечаток ноги сохранился великолепно, и ученые из Монгольской академии наук и японского Университета Окаяма развернули широкие поиски других останков на близлежащей территории.

Последняя из таких находок была сделана в 2014 г., когда в Южной Америки обнаружили фрагменты костей шести титанозавров – животных по-настоящему громадных. Вес великанов, найденных в Патагонии, приближался к 80 тоннам, что вдесятеро больше, чем у среднего тираннозавра.

Вообще, титанозавры являлись одной из поздних групп четвероногих гигантских зауропод, были родственниками диплодоков и апатозавров и вымерли лишь в ходе Мел-палеогенового вымирания, погубившего динозавров окончательно. Это одни из самых крупных животных, известных науке, но интересно, что яйца они несли совсем небольшие.

В той же Южной Америке, а также в Испании обнаружили их гнездовья, в том числе и яйца с окаменелыми эмбрионами. И хотя взрослые животные достигали громадных размеров, яйца их оказались меньше страусиных. Возможно, Синобу Исигаки и его команде удастся найти новые свидетельства из жизни этих удивительных гигантов в монгольской пустыне.