Уточнен состав релятивистских струй черных дыр — Naked Science

Уточнен состав релятивистских струй черных дыр

Ученые установили, что в релятивистских струях черных дыр содержатся барионы.

976667652 (1)

Немецкие ученые уточнили состав релятивистских струй – струй плазмы, вырывающихся из центров (ядер) таких астрономических объектов, как активные галактики, квазары и радиогалактики.

Специалисты изучили  недавно открытую двойную систему 4U 1630-47. Данный объект состоит из черной дыры и вращающейся вокруг нее звезды, материя которой постепенно падает на аккреционный диск. Благодаря тому, что джет 4U 1630-47 направлен практически прямо в сторону Земли, ученым удалось при помощи орбитальной обсерватории XMM-Newton и наземного радиотелескопа ATCA (Австралия) более детально изучить его свойства и параметры.

В результате исследования  специалисты установили, что в релятивистских струях черных дыр содержатся барионы – субатомные элементарные частицы, состоящие из трёх кварков, определяющих их квантовые числа.

Согласно мнению ученых,  в случае, если частицы ускоряются до релятивистских скоростей, барионная струя может стать источником нейтрино и гамма-лучей.