14.11.2013
Редакция Naked Science

Уточнен состав релятивистских струй черных дыр

Ученые установили, что в релятивистских струях черных дыр содержатся барионы.

976667652 (1)
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Немецкие ученые уточнили состав релятивистских струй – струй плазмы, вырывающихся из центров (ядер) таких астрономических объектов, как активные галактики, квазары и радиогалактики.

Специалисты изучили  недавно открытую двойную систему 4U 1630-47. Данный объект состоит из черной дыры и вращающейся вокруг нее звезды, материя которой постепенно падает на аккреционный диск. Благодаря тому, что джет 4U 1630-47 направлен практически прямо в сторону Земли, ученым удалось при помощи орбитальной обсерватории XMM-Newton и наземного радиотелескопа ATCA (Австралия) более детально изучить его свойства и параметры.

В результате исследования  специалисты установили, что в релятивистских струях черных дыр содержатся барионы – субатомные элементарные частицы, состоящие из трёх кварков, определяющих их квантовые числа.

Согласно мнению ученых,  в случае, если частицы ускоряются до релятивистских скоростей, барионная струя может стать источником нейтрино и гамма-лучей.

В 2020 году «охотник за чужими мирами», аппарат NASA TESS, обнаружил перспективного кандидата размером с Юпитер. Его обозначили как TIC 241249530 b. В новой работе американские астрономы подтвердили планетную природу объекта и уточнили параметры орбиты. Она оказалась сильно вытянутой, словно огурец. Вероятно, гигант еще не успел мигрировать ближе к звезде и стать настоящим горячим юпитером. Для экзопланет, открытых транзитным методом, это первый случай.

Занятия, на которых люди повышают осознанность (майндфулнесс), могут стать причиной измененных состояний сознания, выяснили ученые из Великобритании и Испании. Этот эффект схож с тем, как на организм человека влияют психотропные вещества.

Ученые проследили судьбу почти 30 тысяч замороженных яйцеклеток из Лондонской женской клиники. Это крупнейшее исследование для Великобритании. Выяснилось, что доля успешных пересадок зависит от возраста пациентки на момент сохранения материала и качества эмбриона, как и при обычном ЭКО. Эти результаты сходны с теми, что наблюдаются в других странах, и, по мнению исследователей, свидетельствуют о надежности вспомогательных репродуктивных технологий.