Ученые заявили о возможности предсказания сексуальной ориентации по ДНК
09.10.2015

Ученые заявили о возможности предсказания сексуальной ориентации по ДНК

Американские исследователи заявили об открытии метода предсказывания сексуальной ориентации мужчин на основе молекулярных маркеров, контролирующих структуру ДНК.

3103598269_b377f5d4f4_b

Как сообщает Reuters, результаты исследования были на днях представлены на встрече американского Общества генетики (American Society of Human Genetics) в Балтиморе учеными из Калифорнийского университета, однако официально пока не опубликованы.

Специалисты исследовали 37 пар идентичных близнецов, из которых один был гомосексуальной ориентации, а другой гетеросексуальной, а также 10 пар близнецов, оба из которых были гомосексуалистами.

В ходе исследования было установлено, что наличие специфических эпигенетических меток в девяти областях человеческого генома может предсказать сексуальные предпочтения с точностью до 70%.

По определению ученых, эпигеном является своеобразным «переключателем» в человеке, способным включить или отключить индивидуальные гены в ДНК. Влиять на эпигенетический фактор могут разные составляющие: окружающая среда, образ жизни, воздействие химических веществ и даже родительское воспитание. «Насколько нам известно, это первая в науке прогнозная модель для сексуальной ориентации, подготовленная на основе молекулярных маркеров», – прокомментировал результаты исследования один из его авторов, специалист школы медицины Дэвида Геффена при Университете Калифорнии Так Нгун.

Между тем эксперты пока относятся к исследованию неоднозначно, утверждая, что преждевременно делать какие-либо выводы о предсказательной силе эпигенетических маркеров. По словам профессора генетики из Университета штата Юта Кристофера Грегга, пока непонятно, будет ли работать метод вне пределов группы близнецов, участвовавших в исследовании. Нередко бывает, что выводы экспериментов с малым числом участников опровергаются при переносе на большую аудиторию. «Объем выборки слишком мал. Заявление не имеет силы», – категорично резюмировал на саммите в Балтиморе профессор генетики Пэн Цзинь из Университета Эмори в Атланте. В итоге калифорнийским исследователям предложили не торопиться с выводами.