Ученые впервые клонировали стволовые клетки взрослых людей

Ученым в США удалось клонировать стволовые клетки из тканей взрослых мужчин в возрасте 35 и 75 лет. Это открытие позволит генерировать здоровые замены для пораженных или больных клеток пациентов.

18 апр 2014 Марина Морская Комментариев: 0

Специалистам американской биотехнологической компании Advanced Cell Technology после многолетних неудачных попыток впервые удалось клонировать клетки взрослых людей. Как пишет американский журнал Time, такая удача – прорыв в генетике и огромный шаг в возможностях биотехнологов.

До этого ученым удавалось клонировать лишь стволовые клетки, которые были взяты у эмбрионов или новорожденных.

Группа ученых во главе с доктором Робертом Ланзой получили стволовые клетки из тканей двух взрослых мужчин 35 и 75 лет, принимавших участие в исследовании.

В ходе эксперимента ученые использовали технологию, которая называется переносом ядра: берется ДНК от донора и вводится в яйцеклетку, у которой нет собственного ДНК. В результате образуется единое целое и клетки начинают делиться. Итогом деления являются новые стволовые клетки, которые ученые извлекают и продолжают выращивать в лаборатории.

Совсем недавно биологи из японского исследовательского института RIKEN и Гарвардской медицинской школы разработали новый способ получения стволовых клеток – с помощью кислоты – который позволяет «перепрограммировать» взрослые клетки в стволовые без вмешательства в их устройство и работу генов.