Ученые впервые клонировали стволовые клетки взрослых людей — Naked Science

Ученые впервые клонировали стволовые клетки взрослых людей

Ученым в США удалось клонировать стволовые клетки из тканей взрослых мужчин в возрасте 35 и 75 лет. Это открытие позволит генерировать здоровые замены для пораженных или больных клеток пациентов.

Специалистам американской биотехнологической компании Advanced Cell Technology после многолетних неудачных попыток впервые удалось клонировать клетки взрослых людей. Как пишет американский журнал Time, такая удача – прорыв в генетике и огромный шаг в возможностях биотехнологов.

До этого ученым удавалось клонировать лишь стволовые клетки, которые были взяты у эмбрионов или новорожденных.

Группа ученых во главе с доктором Робертом Ланзой получили стволовые клетки из тканей двух взрослых мужчин 35 и 75 лет, принимавших участие в исследовании.

В ходе эксперимента ученые использовали технологию, которая называется переносом ядра: берется ДНК от донора и вводится в яйцеклетку, у которой нет собственного ДНК. В результате образуется единое целое и клетки начинают делиться. Итогом деления являются новые стволовые клетки, которые ученые извлекают и продолжают выращивать в лаборатории.

Совсем недавно биологи из японского исследовательского института RIKEN и Гарвардской медицинской школы разработали новый способ получения стволовых клеток – с помощью кислоты – который позволяет «перепрограммировать» взрослые клетки в стволовые без вмешательства в их устройство и работу генов.

И не только военных, но и обычных людей. Оказалось, для этого понадобится не более пары недель специальной подготовки. Причем человек может правильно распознавать цель, даже если ему не сказали, что конкретно нужно найти.