Закрыть10

Бушмены – самый многочисленный народ в истории

Обитающая на юге Африки немногочисленная группа бушменов имела больше предков, чем все остальные Homo Sapiens.

6 дек 2014 Анна Тлустохович Комментариев: 0

Согласно последним результатам исследования генетиков, обитающие на юге Африки охотники-собиратели – бушмены – на протяжении 150 тысяч лет составляли большую часть человечества. Кроме того, оказалось, что 120-130 тысяч лет назад все человечество, за исключением предков бушменов, пережило демографический кризис. Ученые объяснили это наступлением ледников в Евразии, что привело к засушливости на территории Западной и Центральной Африки,  однако на юге континента сохранился мягкий климат. Последнее обстоятельство позволило удерживать популяцию бушменов на высоком уровне.

В процессе исследования ученые сравнили геномы бушменов из пяти племен Намибии с геномами представителей 48 народов планеты. На генном уровне бушмены отличаются от всех остальных народностей из-за ограниченного притока новых генов даже в последние тысячелетия вследствие родственно близких браков. Результаты исследования помогли генетикам подтвердить статус бушменов как самого многочисленного народа в истории человечества.

Согласно исследованиям ученых, лишь 22 тысячи лет назад предки современных европейцев, азиатов и других африканских народностей «вытеснили» бушменов и вышли вперед.

Аватар пользователя Farid Valitov