Закрыть10

Ученые выяснили, почему выбросы черных дыр движутся со «сверхсветовой» скоростью

Команда исследователей постаралась понять, почему «плевки» черных дыр, согласно ранее полученным наблюдениям, движутся со «сверхсветовой» скоростью. Причиной этого явления послужило то, что материя закручивалась в спираль под воздействием магнитных полей, порожденных диском аккреции.

20 апр 2017 Руслан Зораб Комментариев: 1

Считается, что сверхмассивная черная дыра есть в центре почти каждой галактики. Масса таких объектов превосходит солнечную в несколько миллионов раз. Иногда эти объекты «пожирают» звезды или другие небесные тела. При этом часть «захваченной» энергии выбрасывается в виде джетов, представляющих собой пучки разогретой плазмы, которые движутся с околосветовой скоростью.

Ранее наблюдения показали, что скорость движения разных частей джетов неоднородна и в ряде случаев она может превышать скорость света. Как известно, теория относительности Эйнштейна запрещает сверхсветовую передачу информации, поэтому явление вызвало у ученых неподдельный интерес. Немецкие исследователи применили сеть радиотелескопов VLBA для наблюдения за сверхмассивной черной дырой, находящейся в галактике М87 (созвездие Девы). Данная галактика находится на расстоянии 54 млн световых лет. Такая дистанция позволяет хорошо изучить джет черной дыры.

Анализ снимков показал, что он исполнял своего рода «танец». Основание джета качалось, а потокам материи придавали дополнительное ускорение магнитные поля, находящиеся близ горизонта событий черной дыры. Иногда материя выстраивалась не по прямой, а закручивалась в своего рода спираль. Все это и заставило полагать, что скорость потока превосходит световую.

Выбросы черной дыры / ©Axel. M. Quetz/MPIA Heidelberg

Специалисты считают, что магнитные поля, о которых шла речь, порождаются диском аккреции – «бубликом», состоящим из газа и материи от звезд и планет, окружающих сверхмассивную черную дыру. Более детально понять все эти процессы помогут дальнейшие исследования.

Ранее, напомним, сообщалось об обнаружении сверхмассивных черных дыр в ультракомпактных галактиках. Открытие может говорить о том, что во Вселенной намного больше таких объектов, чем мы предполагаем.

А откуда черпается энергия для питания магнетрона?...
Не каждого сурриката можно записать в хомо :) Но...
Вы, видимо, не поняли смысл этого предложения.
"Причиной этого явления послужило то, что материя закручивалась в спираль под воздействием магнитных полей, порожденных диском аккреции"...Это не правильно! У ЧД нет никаких полей, ни магнитных, ни электрических, а плазма, что вращается вокруг ЧД имеет нулевой сумарный электрический заряд, а потому не может породить магнитное поле, а потому вся эта теория - козе под хвост. Причина джетов у ЧД иная...Дали - буде...