Закрыть10

Ученые выяснили, почему митохондрии передаются только по материнской линии

Американским ученым удалось раскрыть механизм массовой гибели отцовских митохондрий после оплодотворения. Нарушение этих процессов ведет к массовой гибели эмбрионов.

24 июн 2016 Руслан Зораб Комментариев: 1

Известно, что материнских генов детям передается больше, чем отцовских: помимо хромосом эмбрион получает из яйцеклетки и митохондрии вместе с их ДНК (мтДНК). Они передаются из поколения в поколение только по материнской линии. Имеются митохондрии и в сперматозоидах, обеспечивая их активность и подвижность энергией в форме молекул АТФ.

Дин Сюэ (Ding Xue) и его коллеги из Колорадского университета в Боулдере сумели выяснить судьбу, которая ждет отцовские митохондрии после оплодотворения. О работе ученые рассказывают в статье, опубликованной журналом Science.

Эксперименты проводились на половых клетках нематод Caenorhabditis elegans. После слияния сперматозоида с яйцеклеткой исследователи наблюдали скорый распад внутренних мембран отцовских митохондрий и их гибель. Однако главным оставался вопрос о том, как происходит такая выборочная элиминация и почему эти процессы не затрагивают митохондрии матери.

Авторы показали, что после оплодотворения в самих митохондриях сперматозоида активируется эндонуклеаза CPS-6, разрезающая мтДНК. Это фактически и запускает их гибель: в клетке активируются процессы аутофагии, ведущие к «разборке» старых и поврежденных органелл.

Ученые получили и исследовали ГМ-клетки C. elegans с «выключенным», нокаутированным геном cps-6. Обнаружилось, что отсутствие белка CPS-6 ведет либо к полной остановке процессов избирательного удаления отцовских митохондрий после оплодотворения, либо к заметному их замедлению. Смертность таких эмбрионов оказалась намного выше нормы.

Ошибка, на картинке где якобы Аполлон 11 не Аполлон 11...
Даже если он переместиться в прошлое и затронет чью-...
15 июл
Над загадкой женственности много мудрило голов всех...
Может ли так быть, что при оплодотворении из сперматозоида образуются головной и спинной мозг, а из яйцеклетки формируются все остальные органы? Тогда понятно, что митохондрии сперматозоида оказываются "лишними" и гибнут. Вполне достаточно материнской митохондрии ( и возможно, она со временем станет сердцем, или печенью).. Так по пунктам расписана программа роста всего организма.