Ученые выяснили, почему человек уходит в запой - Naked ScienceNaked Science
12.05.2015, 13:51
Naked Science

Ученые выяснили, почему человек уходит в запой

Ученые установили, что человека побуждает уходить в запой ген GIRK3, а точнее, его мутации или повреждения. Это доказал эксперимент на мышах.

В человеческой ДНК был обнаружен ген GIRK3, отвечающей за синтез белка. Специалисты из США провели эксперимент на братьях наших меньших: была проанализирована работа мозга животных при воздействии на него этилового спирта. Оказалось, что мыши, у которых ген GIRK3 отсутствует или же имеет повреждения, склонны к злоупотреблению спиртным.

Первоначально ярко выраженных результатов не было, однако впоследствии стали видны различия. В тех случаях, когда мыши имели доступ к спирту только в течение нескольких часов, грызуны с нефункционирующим геном GIRK3 сильно «напивались». Они употребляли гораздо больше спирта, чем другие животные.

Проанализировав данные, ученые сделали вывод, что не имеющим соответствующего гена мышам требовалось намного больше алкоголя, чем другим зверькам. На этих особей алкоголь действовал слабее, и они получали меньше удовольствия от его употребления. Соответственно, и выпивали грызуны значительно большие дозы для достижения эффекта. Поэкспериментировав с добавлением копий GIRK3 в центр удовольствия в мозге мышей, ученым удалось, наоборот, снизить объем потребления алкоголя некоторыми особями.

Ранее другие ученые пришли к выводу, что проблемы с алкоголем часто наблюдаются у трудоголиков. Те, кто проводит за работой слишком много времени, сталкивается с депрессией, стрессом и проблемами со сном. Специалисты полагают, что с помощью спиртного человек «избавляется» от этих трудностей.

Выявление гена GIRK3 и эксперимент на мышах дают надежду на то, что можно будет эффективно бороться с запойным пьянством медицинскими методами. Для этого нужно разработать средство, которое могло бы воздействовать на GIRK3, предотвращая запой.

Нейробиологи выяснили, что мозг людей с высокими интеллектуальными способностями имеет более стабильные во времени взаимодействия между нейронами, чем мозг менее умных индивидов.