Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые выяснили, что переход на стриминговые сервисы музыки увеличил выбросы парниковых газов в атмосферу
Исследование показало, что переход к стриминговым сервисам привел к более высоким выбросам углекислого газа, чем когда-либо в истории музыкальной индустрии (грампластинки, винил и диски), но снизило уровень загрязнения планеты пластиком.
Популяризация и повсеместное распространение стриминговых сервисов сделали прослушивание музыки более доступным, чем когда-либо. Однако, согласно совместному исследованию Университета Глазго и Университета Осло, это также наносит больший вред нашей планете, чем музыка на физических носителях.
В ходе своего исследования, результаты которого доступны на сайте Университета Глазго, специалисты перевели экологические затраты на производство виниловых пластинок, кассет и компакт-дисков в эквиваленты парниковых газов (ПГ). Затем они сделали то же самое в сфере хранения и обработки музыки в интернете. В результате они определили, что прослушивание музыки в Соединенных Штатах привело к выбросу 140 миллионов килограммов парниковых газов в 1977 году, на который приходится пик популярности виниловых пластинок, 157 миллионов в 2000 году (пик продаж компакт-дисков), а к 2016-му эта цифра выросла до показателей в 200-350 миллионов килограммов.
Однако есть и хорошие новости: переход на потоковую передачу сократил уровень загрязнения от пластика, создаваемого музыкальной индустрией. В 1977 году музыкальные компании произвели 58 миллионов килограммов пластика, но к 2016-м этот показатель снизился до восьми миллионов килограммов.
Помимо влияния на окружающую среду, специалисты также выяснили, как менялась цена на музыку за два прошедших столетия. Так, после поправки на инфляцию результаты исследования показали, что цена алмазного сырья на цилиндр для фонографа в пиковый год его производства — в 1907-м — составляла 13,88 доллара по текущему курсу против 10,89 доллара за грампластинку на их пике в 1947 году. Виниловый альбом в 1977 году стоил 28,55 доллара, а кассета в 1988 году — 16,66 доллара. В 2000-м компакт-диск обошелся бы в 21,59 доллара, в то время как загрузка цифрового альбома — 11,11 доллара.
Исследование также показывает, что при сопоставлении с меняющейся средней зарплатой гражданина США за всю историю потребители были готовы платить за музыку примерно 4,83 процента от средней еженедельной заработной платы в пиковый год производства винила. Примечательно, что этот показатель со временем снизился примерно до 1,22 процента от средней еженедельной зарплаты людей в 2013 году — в пик продаж цифровых альбомов. С распространением стриминговых сервисов за последнее десятилетие средний житель тратит на музыку всего 9,99 доллара или чуть более одного процента от текущей средней еженедельной зарплаты в США, при этом имея неограниченный доступ почти ко всей музыке, когда-либо выпущенной через такие платформы, как Spotify, Apple.Music, YouTube, Pandora и Amazon.
«Смысл исследования не в том, чтобы сказать потребителям, что они не должны слушать музыку, а в том, чтобы оценить меняющиеся издержки, связанные с нашим поведением в отношении потребления музыки. Мы надеемся, что полученные результаты поспособствуют переходу к более рациональным вариантам потребления и услуг, которые одновременно оказывают не такое отрицательное воздействие на окружающую среду», — объясняет один из авторов исследования Мэтт Бреннан (Matt Brennan).
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии