Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые выяснили, что переход на стриминговые сервисы музыки увеличил выбросы парниковых газов в атмосферу
Исследование показало, что переход к стриминговым сервисам привел к более высоким выбросам углекислого газа, чем когда-либо в истории музыкальной индустрии (грампластинки, винил и диски), но снизило уровень загрязнения планеты пластиком.
Популяризация и повсеместное распространение стриминговых сервисов сделали прослушивание музыки более доступным, чем когда-либо. Однако, согласно совместному исследованию Университета Глазго и Университета Осло, это также наносит больший вред нашей планете, чем музыка на физических носителях.
В ходе своего исследования, результаты которого доступны на сайте Университета Глазго, специалисты перевели экологические затраты на производство виниловых пластинок, кассет и компакт-дисков в эквиваленты парниковых газов (ПГ). Затем они сделали то же самое в сфере хранения и обработки музыки в интернете. В результате они определили, что прослушивание музыки в Соединенных Штатах привело к выбросу 140 миллионов килограммов парниковых газов в 1977 году, на который приходится пик популярности виниловых пластинок, 157 миллионов в 2000 году (пик продаж компакт-дисков), а к 2016-му эта цифра выросла до показателей в 200-350 миллионов килограммов.
Однако есть и хорошие новости: переход на потоковую передачу сократил уровень загрязнения от пластика, создаваемого музыкальной индустрией. В 1977 году музыкальные компании произвели 58 миллионов килограммов пластика, но к 2016-м этот показатель снизился до восьми миллионов килограммов.
Помимо влияния на окружающую среду, специалисты также выяснили, как менялась цена на музыку за два прошедших столетия. Так, после поправки на инфляцию результаты исследования показали, что цена алмазного сырья на цилиндр для фонографа в пиковый год его производства — в 1907-м — составляла 13,88 доллара по текущему курсу против 10,89 доллара за грампластинку на их пике в 1947 году. Виниловый альбом в 1977 году стоил 28,55 доллара, а кассета в 1988 году — 16,66 доллара. В 2000-м компакт-диск обошелся бы в 21,59 доллара, в то время как загрузка цифрового альбома — 11,11 доллара.
Исследование также показывает, что при сопоставлении с меняющейся средней зарплатой гражданина США за всю историю потребители были готовы платить за музыку примерно 4,83 процента от средней еженедельной заработной платы в пиковый год производства винила. Примечательно, что этот показатель со временем снизился примерно до 1,22 процента от средней еженедельной зарплаты людей в 2013 году — в пик продаж цифровых альбомов. С распространением стриминговых сервисов за последнее десятилетие средний житель тратит на музыку всего 9,99 доллара или чуть более одного процента от текущей средней еженедельной зарплаты в США, при этом имея неограниченный доступ почти ко всей музыке, когда-либо выпущенной через такие платформы, как Spotify, Apple.Music, YouTube, Pandora и Amazon.
«Смысл исследования не в том, чтобы сказать потребителям, что они не должны слушать музыку, а в том, чтобы оценить меняющиеся издержки, связанные с нашим поведением в отношении потребления музыки. Мы надеемся, что полученные результаты поспособствуют переходу к более рациональным вариантам потребления и услуг, которые одновременно оказывают не такое отрицательное воздействие на окружающую среду», — объясняет один из авторов исследования Мэтт Бреннан (Matt Brennan).
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии