Ученые: выбросы углекислого газа через тридцать лет приведут к глобальной катастрофе — Naked Science

Глобальная катастрофа может произойти уже в ближайшие тридцать лет. Ее причиной, по мнению специалистов, станет углекислый газ, выбросы которого ведут к разрушению озонового слоя.

pollution

Ученые из Глобального проекта по углероду подсчитали, что в этом году выбросы углекислого газа в атмосферу могут достичь 40 млрд тонн. При сохранении динамики свидетелем глобальной катастрофы может стать уже следующее поколение жителей планеты. «Квота» землян на выбросы может быть исчерпана в течение тридцати лет.

Чем же так опасен углекислый газ? Будучи одним из парниковых газов, он разрушает озоновый слой Земли. Последний защищает планету от ультрафиолетового излучения. Разрушение озонового слоя влечет за собой глобальные изменения климата, а также рост числа онкологических заболеваний. Еще одним следствием сложившейся ситуации может стать резкое ослабление иммунитета. Иными словами, глобальная катастрофа может иметь не один, а сразу несколько сценариев.

Для стабилизации средней температуры на Земле потолок выбросов углекислого газа не должен превышать 1200 млрд тонн. Однако, достичь таких показателей невероятно сложно. Несмотря на предпринимаемые меры, выбросы CO2 за последние десятилетия только росли.

В 2014 году выбросы увеличились на 2,5% по сравнению с 2013 годом и примерно на 60% по сравнению с началом 90-х. Основная доля CO2 приходится на США, ЕС, Китай, а также Индию. Если высокоразвитые страны предпринимают меры по сокращению выбросов, то ожидать решительных действий от Индии, Бразилии или Китая нельзя.

Увеличение выбросов диоксида углерода вызвано сжиганием топлива, производством ряда материалов, а также вырубкой лесов. В качестве одной из мер, направленных на предотвращение катастрофы, ученые из Глобального проекта по углероду называют отказ от половины запасов ископаемого топлива.

Новые сведенья о проблемах землян были представлены к Саммиту по климату, который состоится в Нью-Йорке 23 сентября и будет проходить под эгидой Организации Объединенных Наций.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.