Ученые определили, какая порция углеводов способствует долголетию - Naked ScienceNaked Science
18.08.2018, 07:01
Naked Science

Ученые определили, какая порция углеводов способствует долголетию

Основой для исследования послужила выборка почти в полмиллиона человек.

Специалисты Женской больницы Бригхэма (США) опубликовали в журнале The Lancet статью, в которой на примере масштабной выборки рассказали о суточной доле углеводов, способствующей увеличению продолжительности жизни.

Ученые использовали данные восьми когортных исследований, в которых в общей сложности участвовали 432 179 человек, из них 40 181 уже умерли. Исследования охватили 20 стран Европы, Северной Америки и Азии. В анализе данных специалисты учитывали пол, возраст, вредные привычки, имеющиеся заболевания и относительные доли продуктов питания.

Результаты показали, что те люди, которые потребляли в среднем 50 процентов углеводов от общего дневного рациона, имели тенденцию к долголетию. Те же, кто усваивал больше 70 процентов в день или меньше 40, имели больший шанс умереть. Исследователи продемонстрировали это на примере людей, достигших 50-летнего возраста. Ожидаемая продолжительность жизни представителей этой возрастной группы, придерживающихся золотой середины, равнялась 33,1 года, а тех, чей порог потребления не превышал 30 процентов, — 29,1 года.

Автор исследования Сара Зейдельманн (Sara Seidelmann) отметила, что в США наивысшему риску смерти подвергались те люди, которые вовсе не ели углеводы, заменяя их животными жирами и белками: говядиной, свининой, курицей и сыром.

Продукты, содержащие углеводы / ©tasted.info

Углеводы — широкий класс органических соединений, подразделяющихся на несколько классов, главные из которых — моносахариды (глюкоза, фруктоза) и полисахариды (гликоген, крахмал, целлюлоза). Эти вещества содержатся в крупах, картофеле, хлебе и сладостях; сахар — чистый углевод. Они участвуют в построении АТФ, ДНК и РНК и выступают главным источником энергии у животных.

В марте группа ученых из Университета Лестера, изучив рацион питания различных слоев населения Великобритании времен викторианской эпохи, пришла к выводу, что наиболее полезная диета была у бедных деревенских жителей.

Согласно новым данным, Россия запустит следующий спутник ГЛОНАСС не в ноябре, а в декабре.