Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГППУ проанализировали поведение игроков в Dota 2
Ученые из МГППУ провели анализ поведения игроков в популярной видеоигре Dota 2 и выявили связь между чертами личности и поведением в игровой реальности. Участники прошли психологическое тестирование, а их поведение в игре изучалось на основе тысяч игровых матчей.
Результаты показали, что игроки с большим опытом игры, как правило, менее общительны, но более активны политически. В игровом процессе они более зависимы от партнеров по команде и менее сосредоточены на себе. Вторая группа подростков с меньшим игровым опытом оказалась более независимой и меньше склонной оказывать помощь товарищам по игре. Ученым удалось также установить, что подростки, совершающие больше игровых «убийств», более сосредоточены на воображаемой аудитории, то есть больше погружены в виртуальный мир.
Исследователи представили результаты корреляционного анализа, который позволил выявить связь между личностными особенностями игроков и их поведением в виртуальном пространстве игры Dota 2. Анализ проведен на основе данных исследований Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ. Итоги исследования опубликованы в научном журнале «Психологическая наука и образование».
Игра Dota 2 выбрана из-за своей популярности в молодежной среде и возможности анализировать поведение игроков на основе видеозаписей игровых матчей. Участниками исследования стали 203 игрока в России, из которых 98 процентов — юноши от 14 до 25 лет.
«Для участия в исследовании подростки должны были поделиться своим профилем на веб-странице Dotabuff , предоставляя доступ к истории своих игровых матчей. Это было принципиально важно для проведения объективного анализа, — рассказывает руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Ольга Рубцова. — Полученные данные показали, что потребность в ролевом опыте возрастает с возрастом, что вполне объясняется психологическими потребностями взрослеющих подростков».
В целом, результаты исследования подтверждают наличие разнообразных связей между личностными характеристиками и особенностями поведения в виртуальной игровой реальности. В то же время пока этих данных недостаточно, необходимы дальнейшие исследования. Конечным результатом должна стать разработка модели анализа видеоигровых взаимодействий, которая позволит создавать психологические портреты геймеров. На их основе можно будет, например, отбирать подростков, имеющих способности к киберспорту, а также выявлять молодежь из групп риска — в то числе со склонностью к суицидальному и рискованному поведению.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
