Ученые нашли ключ к жизни на Марсе — Naked Science
19.09.2016
Редакция Naked Science

Ученые нашли ключ к жизни на Марсе

18fca90903eb55267df34084ddacf715

С выводами ученых можно ознакомиться в журнале Astrobiology. В своей работе специалисты проанализировали, могут ли землетрясения породить жизнь на Марсе. Как известно, подземные толчки раскалывают горные породы, в результате чего последние начинают тереться друг о друга. Это приводит к образованию водорода. По словам ученых, марсианские землетрясения могут сформировать достаточно водорода, чтобы в недрах Красной планеты зародилась жизнь в виде микробов.

Данные были получены на основе анализа химического состава жидкостей, которые можно встретить в недрах нашей планеты в окрестностях тектонических разломов. Ученые обратили внимание на две необычные породы, которые присутствуют там. Речь идет о псевдотахилитах и катаклазитах. По своей структуре они похожи на «слоеный пирог», в некоторых слоях которого можно найти большие объемы жидкости. При помощи масс-спектрометра исследователи изучили ее состав. Как оказалось, «мешочки» внутри псевдотахилитов и катаклазитов содержат воду, в которой были растворены водород и углекислый газ. Причем доля водорода оказалась достаточной для того, чтобы питающиеся им анаэробные земные бактерии смогли выжить.

По мнению представляющего Йельский университет Шона Макмагона (Sean MacMahon), полученные выводы являются веским доказательством того, что при землетрясениях в недрах можно всегда наблюдать формирование водорода. Причем количество последнего должно быть достаточным, чтобы смогли существовать подземные сообщества микробов.

Если говорить о Марсе, то там, по мнению ученых, тоже можно наблюдать нечто похожее. Сегодня на Красной планете геологические процессы не происходят, однако к землетрясениям может приводить остывание и сжатие ее недр. Последние, по словам исследователей, могут иметь в 5–6 раз больше водорода, чем нужно для зарождения и поддержания жизни.

Напомним, недавно другая команда ученых смогла ответить на важный вопрос, касающийся возможности существования жизни на Красной планете. Исследователи выяснили, что марсианские озера исчезли на миллиард лет позже, чем считалось.