16.09.2016
Редакция Naked Science

Озера на Марсе исчезли позже, чем считалось

Ученые пришли к выводу, что вода на Марсе исчезла на миллиард лет позже, чем считалось ранее.

pia14293-amended1

Снимки, которые прислал на Землю аппарат Mars Reconnaissance Orbiter, позволили исследователям NASA более точно установить, когда именно Марс лишился последних рек и озер жидкой воды. Ученые рассмотрели особенности рельефа в Арабиа Терра: это область, которая расположена севернее экватора Красной планеты. Эксперты высчитали длину ручьев и объемы озер, которые они заполняли. С целью определения времени формирования ландшафта были проанализированы 22 метеоритных кратера, расположенных поблизости. Оценив наличие выброшенной из кратеров породы, исследователи смогли выяснить возраст бассейнов озер.

Арабиа Терра / ©Wikipedia

Как оказалось, Марс обладал гигантскими запасами жидкой воды и через миллиард лет после т. н. влажной эпохи. Это говорит о том, что Красная планета потеряла большую часть своей атмосферы гораздо позже, чем считалось ранее. Таким образом, Марс намного дольше, чем ученые предполагали до этого момента, был пригоден для жизни.

Исследователи рассчитали, что расположенный в Арабиа Терра бассейн Харт Лейк, будучи заполненным, вмещал до 2,8 тыс. куб. км воды. Это значительно больше, чем вмещает в себя расположенное в Канаде и США озеро Онтарио, входящее в пятерку крупнейших озер США. При этом бассейны, аналогичные Харт Лейк, можно встретить и в других районах Марса.

На сегодня известно, что основные запасы марсианской воды скрыты в криосфере (приповерхностный слой вечной мерзлоты) планеты. Ряд экспертов также полагают, что большие озера с жидкой и соленой водой могут находиться под полярными шапками Красной планеты.

Ранее, напомним, сообщалось, что эксперты NASA обнаружили на Марсе жидкую воду. Если быть точнее, речь идет о гидратированном минерале, содержащем жидкость. Это открытие, по словам ученых, обнаруживает новые перспективы в изучении Красной планеты. В частности, наличие жидкой воды может ощутимо помочь в вопросе колонизации Марса в будущем.