У Млечного Пути нашли две сверхмассивные черные дыры

У Млечного Пути нашли две сверхмассивные черные дыры

Британские ученые обнаружили в близлежащих галактиках две ранее неизвестные сверхмассивные черные дыры. Об этом сообщается на сайте NASA.

Объекты были обнаружены с помощью космической обсерватории Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuSTAR) по высокоэнергетическому рентгеновскому излучению. До сих пор зафиксировать наличие этих черных дыр не удавалось, несмотря на относительную близость к Млечному Пути. Дело в том, что от приборов они были скрыты за газопылевыми облаками тороидальной формы.

Обе черные дыры являются активными ядрами галактик — IC 3639 (в 170 миллионах световых лет от Земли) и спиральной NGC 1448 (в 38 миллионах световых лет от Земли) соответственно. Точное местоположение объектов было установлено путем сопоставления с данными других миссий: космической Chandra и телескопа New Technology Telescope (NTT) обсерватории La Silla ESO.

Локализация черной дыры в центре NGC 1448 вызвала трудности: вероятно, эта галактика состоит из множества молодых (не более пяти миллионов лет) звезд. Таким образом, звездообразование в ней происходит на фоне поглощения черной дырой газа и пыли. Ученые отмечают, что находка стала неожиданностью: оба объекта они сравнили с чудовищами, которые прячутся под кроватью.

Космическая обсерватория NuSTAR была запущена в 2012 году. Инструменты аппарата представляют собой два соосных телескопа с фокальной длиной около десяти метров и детекторы увеличенной мощности. Оборудование обсерватории обладает повышенной чувствительностью к рентгеновскому излучению, управление миссией осуществляется в Лаборатории реактивного движения NASA.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.

По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, первый запуск новой российской ядерной торпеды состоится осенью 2020-го.

Американские гляциологи смогли наблюдать, как образуются мягкие комья мха и грязи, медленно перекатывающиеся по поверхности ледников, — но им не удалось объяснить, как они движутся.