У астероида нашелся спутник — Naked Science

У астероида нашелся спутник

Радиотелескоп рассмотрел 70-метровый спутник у 300-метрового астероида 2004 BL86, пролетевшего поблизости от Земли 26 января.

2004BL86-640

Вчера внимание всего астрономического сообщества было приковано к пролету астероида 2004 BL86, который разминулся с Землей всего-то на 1,2 млн км – это примерно втрое больше расстояния до Луны и по астрономическим меркам совсем немного. За визитером, открытым еще 10 лет назад, следили тысячи любопытных глаз и десятки телескопов. Оказалась среди них и 70-метровая антенна американской системы дальней космической связи Deep Space Network, расположенная в Калифорнии.

Мощный радиотелескоп успел сделать ровным счетом 20 снимков 2004 BL86 с разрешением 4 м на пиксель. Размеры тела удалось уточнить до величины в 325 м, но куда интереснее оказалась еще одна находка Deep Space Network – довольно заметный 70-метровый спутник, вращающийся вокруг него. По современным оценкам, лишь 16% околоземных астероидов размерами 200 м и более имеют одного (еще реже – двух) «младших» партнеров.

©NASA Jet Propulsion Laboratory

С момента обнаружения 2004 BL86 ученые то и дело возвращаются к наблюдениям этого тела. Траектория его изучена и рассчитана достаточно хорошо: нынешнее сближение с Землей – последнее для нас, и в ближайшие пару столетий с нашей планетой он не пересечется. И вообще, следующий визит астероида столь крупных размеров ожидается не слишком скоро – лишь в 2027 году, когда в окрестностях Земли пройдет 1999 AN10, размеры которого оцениваются где-то между 800 и 1800 м.

Впрочем, пока обнаруженными считаются около 98% подобных тел. Оставшиеся 2% вполне могут таить в себе сюрпризы – и необязательно приятные. Недаром на 2016 год NASA запланировало специальную миссию OSIRIS-REx, которая должна посетить один из таких объектов – околоземный астероид (101955) Бенну.