Фото дня - 27 января

27 янв 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

В Большом Магеллановом Облаке, галактике-спутнике Млечного пути, находится N44 – комплекс эмиссионных туманностей, связанных со сверхпузырём.

В центре области звездообразования N44 – богатой газом, пылью и молодыми звездами – расположено звездное скопление NGC 1929. Массивные звезды, находящиеся в нем, испускают интенсивное излучение, с высокой скоростью выбрасывают вещество в форме звездного ветра, и быстро проживают свою короткую и яркую жизнь, в конце которой они превращаются в ослепительно взрывающиеся сверхновые. Звездный ветер и ударные волны от взрывов сверхновых образовали в окружающем газе гигантскую полость, называемую сверхпузырем (superbubble).

На снимке синим цветом выделены горячие области, сформированные звездным ветром и ударными волнами. Красным – места скопления пыли и более холодного газа. А в жёлтый цвет окрашены молодые горячие звёзды и светящиеся газо-пылевые облака вокруг них.

Отдельные составляющие N44 – как туманности, так и звёздные скопления – были открыты Джоном Гершелем в 1830-х годах.