14.05.2014
Редакция Naked Science

Генетики хотят воссоздать библейское древо познания добра и зла

Черпая вдохновение из библейской истории о грехопадении Адама и Евы, американский генетик решил создать собственную версию древа познания добра и зла – с помощью Википедии.

Jordaens_Adam_and_Eve
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Джо Дэвис из генетической лаборатории Гарвардского университета разработал математическую формулу, с помощью которой он собирается добавить дополнительные слои данных в ДНК.

По замыслу ученого, эта формула позволит внедрить полную версию Википедии, крупнейшей онлайн-энциклопедии, в геном 4000-летнего штамма яблони – ближайшего аналога библейского древа познания.

Каждую молекулу ДНК можно представить с помощью трех уникальных чисел. Одно из них – сама ДНК, второе – белок, который синтезируется с ее помощью, а третий – оставшиеся кодоны.

Математический генетический код, созданный Дэвисом, позволяет добавлять слои информации в ДНК, внедряя их в области, занятые этими кодонами.

Геном яблока можно описать как книгу с 750 млн знаками алфавита из четырех букв ДНК: А,T, C и G. Из этих букв можно составить слова с помощью кода, напоминающего по принципу код Морзе.

Закодированные буквы внедряются через стенки каждой клетки с помощью особой бактерии. Если пробелы в молекуле ДНК заполнить информацией, это не должно изменить вкус или структуру яблока.

В течение многих лет 63-летний Дэвис искал подходящую яблоню для осуществления своего проекта. В конце прошлого года ему пришла, наконец, анонимная посылка с корнями и листьями от 4000-летнего штамма плодового дерева.

Используя аналогичную технику, Дэвису уже удалось ввести слова древнегреческого философа Гераклита в геном мухи.

Теперь же Дэвис вместе со своей группой собирается декодировать 50 000 важнейших веб-страничек Википедии, объемом примерно 350 MB, а затем внедрить полученную информацию в геном яблони.

Каким на вкус окажутся плоды дерева, накаченного википедийной премудростью, и помогут ли они вкусившим яблоки гурманам познать добро и зло, остается лишь гадать.